Марина Ротаева
Экологический проект «Посади цветочек»
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность проекта : (краткосрочный) май-сентябрь
Участники проекта : дети младшей группы-1, родители и воспитатели группы
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То, не будет красоты.
Актуальность темы: экологическое воспитание – это одно изважных направлений в системе образования. Огромную роль в этом воспитании играет практическая, исследовательская деятельность, в результате чего дети учатся любить природу.
Публикация «Экологический проект „Посади цветочек“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : дать детям представление о цветах
Задачи проекта :
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных ребенку младшего возраста как средство осознания правильного отношения к природе.
2. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами, расширение представления о частях растений.
3. Формировать умение и желание сохранять природу и оказывать ей помощь.
4. Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
5. Закреплять в речи детей названия цветов, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
6. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, мышления, воображение.
7. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.
8. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Формы и методы работы:
Наблюдение, опыты и исследования, развивающие игры, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах,
рассматривание иллюстраций, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», труд природе (посадка цветов и уход за ними)
Этапы проекта :
I этап – предварительная работа.
II этап – практическая работа.
III этап – заключительная часть.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Как сделать еще красивее наш детский сад»
2. Рассматривание иллюстраций с изображение клумб и цветов
3. Экскурсия на другие участки детского сада
4. Продуктивная деятельность – рисование
5. Дидактические игры
6. Беседа с родителями о том, как можно помочь украсить цветами участок группы
Практическая работа:
1. Привлечение родителей в проектную деятельность (приобретение цветов для своего ребенка)
2. Выбор места для посадки цветов
3. Организация труда на участке группы
4. Высаживание цветов
Заключительная часть проекта :
1. Наблюдение за ростом цветов на клумбах
2. Уход за растениями, полив и рыхление почвы
3. Организация фото выставки
Предполагаемый результат:
1. Осознание детьми бережного отношения к природе, формирование практических знаний, умений навыков и в уходе за цветами
2. Привить желание украшать окружающий нас мир