Ирина Куйкина
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта:
групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта:
среднесрочный.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Птицы – постоянные спутники человека, ближайшие объекты живой природы для наблюдения на территории детского сада. Они украшают природу, окружают нас круглый год, принося радость и пользу, уничтожая огромное количество грызунов, насекомых и их гусениц.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Беседы с детьми показали, что дети знают о необходимости помогать птицам в холодное время года, но главной причиной гибели птиц все же считают холод. Поэтому возникла необходимость расширить представления детей о зависимости поведения птиц от погодных условий, о роли человека в жизни птиц, научить устанавливать причинно – следственные связи.
Цель проекта:
Обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Активизировать познавательную активность детей.
Уточнить и систематизировать знания детей о птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные», «зимующие» птицы.
Воспитывать бережное отношение к пернатым, учить заботиться о них и помогать в трудных условиях посильными способами.
Расширить обобщенные представления детей о птицах родного края, где они живут и чем питаются. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять знания о повадках птиц. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Развитие познавательных способностей у детей
Появление устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Сформированы знания о жизни и особенностях птиц
Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
1. Определение уровня знаний по данной теме.
2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
2. Изготовление и подбор дидактических игр.
3. Подбор презентаций по теме
4. Создание викторины с использованием КТ.
5. Подбор стихотворений о птицах.
2 этап: реализация проекта.
Наблюдения на участке детского сада за птицами, прилетающими на участок детского сада», их поведением и повадками, сравнение птиц,
Беседы с детьми Образовательная деятельность.
ОСЦ и МП. «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
Продуктивная деятельность: рисование «Ворона летит», «Снегири на ветке»; лепка «Красивые птички», конструктивно – модельная деятельность из бумаги «Ворон», из природного материала «Птичка».
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как поет», «Узнай по описанию». Пословицы, поговорки, народные приметы, физминутки, загадки о птицах. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о птицах. Подвижные игры «Совушка», «Птицы в гнездах», «Гуси – гуси». Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи. Просмотр презентации о птицах. Создание совместно с родителями кормушек и скворечника.
3 этап: заключительный
1. Викторина «Что мы знаем о птицах».
2. Поход – прогулка «Там, на неведомых дорожках».
3. Итоговое мероприятие – познавательный час «Синичкин день».
4. Участие в выставке кормушек.
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
• Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• сформированы устойчивые знания о жизни птиц и значении их в природе и жизни людей; потребность ежедневно подкармливать птиц на участке детского сада.
• Достигнуто развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
• Осуществлено активное участие родителей в реализации проекта.