Ольга Андреева
Экологический проект «Медведи» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Медведи».
Цель проекта :
1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.
2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
Публикация «Экологический проект „Медведи“ старший возраст» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Утренний сбор и мотивация выбора темы:
Играют Лера и Рома (за Мишутку и его папу) :
Лера:»Папа, я есть хочу».
Рома: «Вот тебе мед».
(через некоторое время)
Лера: «Я опять проголодался, но меда не хочу».
Рома: «А чем же тогда тебя кормить, ты же больше ничего не ешь»?
Вопрос проекта :
Чем питаются медведи?
Начало проекта :
10 октября 2010 год - долговременный.
Используемая литература:
1. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская.
2. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. И. Журавлева.
3. Программа «Детство».
Взаимосвязь с родителями и сотрудниками ДОУ:
1. НОД в ИЗО – студии.
2. Оформление выставки: «Мир медведей».
3. Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей) .
4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.
5. Выучить песни «Раз морозною зимой», «Колыбельная медведицы».
6. Пригласить бабушку на НОД (плетение из бисера).
Метод трех вопросов:
1. Что мы знаем:
- медведи любят мед (Рома)
- ловят рыбу (Жамал)
- зимой спят в берлоге (Влада)
- умеют лазить по деревьям (Соня)
- выступают в цирке (Артем)
- про них много сказок и мультфильмов (Лера)
- я про медведя песенку играю на настоящем пианино (Поля)
2. Что хотим узнать?
- где еще живут (Олеся)
- какие еще есть медведи (Лера)
- что едят кроме меда (Соня)
- кого боятся (Вероника)
- как его нарисовать (Влада)
- выучить стихотворение (Алина)
- как можно сделать медведя, если не рисовать, а по – другому (Милена)
3. Где можно узнать?
- у Ольги Николаевны (Влада)
- у Татьяны Юрьевны (Вероника)
- у мамы спросить (Артем)
- в магазине книжку купить (Макс)
- по телевизору передачу поглядеть (Рома)
- у других воспитателей спросить (Стас)
- в «Яндексе» почитать (Мила)
Планирование:
1. Центр книги.
Сделать подборку произведений:
- РНС «Вершки и корешки»
- Л. Н. Толстой «Три медведя»
- А. Черный «Про девочку,которая нашла своего мишку»
Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки.
Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.
Сделать подборку крылатых выражений.
2. Центр движения.
Сделать подборку подвижных игр:
- «У медведя во бору»
- «Пчелы и медвежата»
- «Медведь и елки»
- «Мишка – ловишка»
- «Мишки – догонялки»
- Угадай по голосу»
3. Центр игры.
- сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»
- игры – драматизации : «Еж и медведь», «Мишка – рыболов», «Как медвежонок Проша говорил неправду», «Петрушкина елка», «Подарок Деду Морозу».
- собираем пазлы
- дидактическая игра «Найди одинаковые»
4. Центр математики.
- игра «Медведи строятся на зарядку»
- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»
- сосчитать,сколько существует видов медведей
- мозаика из геометрических фигур «Мишка»
- палочки Кюизенера (задания про медведей)
5. Центр науки.
- определить части тела медведя
- опыт «Почему белый медведь на солнце кажется желтым?»
- просмотр познавательного фильма «Планета медведей»
6. Центр искусства.
- раскраски
- рисование медведей акварелью, гуашью, углем, восковыми мелками
- изготовление поделок из соли, манки, песка, риса, пенопласта, конфетной бумаги, гречки, ткани, опилок, ниток, салфеток, пластилина
- подобрать схемы рисования медведей
- выучить танец «Мишка с куклой» и сходить научить малышей
Продукт проектной деятельности :
Фотографии детей в цирке и зоопарке, рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи», «Чем питаются белые медведи».
Актуальность темы:
Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании
- научиться рисовать медведей
- обогащение словаря детей
Предварительная работа:
- рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы»
- знакомство с литературными произведениями о медведях
Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду. Дети получили знания по интересующим их вопросам. Проведена презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, где он был одобрен.