Наталья Имамова
Экологический проект «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта группы№1.
1. Полное название проекта : «Лес- наше богатство».
2. Автор проекта : Имамова Н. В.
3. Продолжительность проекта : средней продолжительности.
4. Тип проекта : познавательно-исследовательский.
5. Участники проекта : педагоги, дети, родители.
6. Возраст детей: 3-7 лет.
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.
Публикация «Экологический проект „Лес-наше богатство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
8. Цель проекта : Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
9. Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные: выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формирование коммуникативных навыков; систематизация знаний об лесе, иго обитателей, растительности.
Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу, их обитателям.
Для педагога: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
10. Форма проведения: Презентация проекта «Лес – наше богатство».
11. Название итогового мероприятия: НОД «Путешествие в лес».
12. Формы работы: НОД на тему: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека».
Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам)».
Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов, (Подборка специального материала на дисках). Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины» и др.
Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском саду.
Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».
Индивидуальные беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».
Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года);
Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».
13. Продукты проекта :
Для педагога: создание плакатов, фотовыставки, консультации.
Для родителей: изготовление плакатов, альбомов.
14. Ожидаемые результаты: по проекту :
Для детей: ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; систематизация знаний об лесе, его обитателях, его растительности, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли; обогащенный словарь по теме; наличие у ребенка системных знаний о лесе, его обитателях, растительности.
Для педагога: удачное сотрудничество с родителями; новая предметно-развивающая среда; заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей: возможность активного участия в образовательном процессе.
Системная паутинка по проекту «Лес – наше богатство».
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Д/и «Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры : «В аптеке», «В мебельном магазине» и т. д.
Беседы: «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу во время грозы?» и т. д. Рассматривание различных альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д.
Беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».
НОД: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека».
Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском сад
Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».
Речевое развитие
НОД: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна;
Грицая «Подснежники»;
И. Шишкина «»Корабельная роща»,
«Утро в сосновом бору»;
Л. Бродской «Апрель»;
Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке» и т. д.
Д/и «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много».
Лото «В мире растений», «В мире животных» и т. д.
Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».
Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.
Разгадывание и составление загадок.
Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.
Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.
Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.
Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».
Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы.
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» и т. д.
Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года);
Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».
Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание работы
1 этап
информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме;
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых);
Создание условий необходимых для реализации проекта;
Подходы к взаимодействию с родителями.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
2 этап
основной
(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд);
Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
3 этап
Заключительный Разработка результатов по реализации проекта.