МААМ-картинки

Экологический проект «Лес-наше богатство»

Наталья Имамова
Экологический проект «Лес-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта группы№1.

1. Полное название проекта : «Лес- наше богатство».

2. Автор проекта : Имамова Н. В.

3. Продолжительность проекта : средней продолжительности.

4. Тип проекта : познавательно-исследовательский.

5. Участники проекта : педагоги, дети, родители.

6. Возраст детей: 3-7 лет.

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.

Публикация «Экологический проект „Лес-наше богатство“» размещена в разделах

8. Цель проекта : Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

9. Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные: выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формирование коммуникативных навыков; систематизация знаний об лесе, иго обитателей, растительности.

Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу, их обитателям.

Для педагога: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

10. Форма проведения: Презентация проекта «Лес – наше богатство».

11. Название итогового мероприятия: НОД «Путешествие в лес».

12. Формы работы: НОД на тему: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека».

Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам)».

Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов, (Подборка специального материала на дисках). Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины» и др.

Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском саду.

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Индивидуальные беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».

Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года);

Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

13. Продукты проекта :

Для педагога: создание плакатов, фотовыставки, консультации.

Для родителей: изготовление плакатов, альбомов.

14. Ожидаемые результаты: по проекту :

Для детей: ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; систематизация знаний об лесе, его обитателях, его растительности, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли; обогащенный словарь по теме; наличие у ребенка системных знаний о лесе, его обитателях, растительности.

Для педагога: удачное сотрудничество с родителями; новая предметно-развивающая среда; заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей: возможность активного участия в образовательном процессе.

Системная паутинка по проекту «Лес – наше богатство».

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Д/и «Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры : «В аптеке», «В мебельном магазине» и т. д.

Беседы: «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу во время грозы?» и т. д. Рассматривание различных альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д.

Беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».

НОД: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека».

Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском сад

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Речевое развитие

НОД: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна;

Грицая «Подснежники»;

И. Шишкина «»Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору»;

Л. Бродской «Апрель»;

Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке» и т. д.

Д/и «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много».

Лото «В мире растений», «В мире животных» и т. д.

Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок.

Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы.

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» и т. д.

Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года);

Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы

1 этап

информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме;

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых);

Создание условий необходимых для реализации проекта;

Подходы к взаимодействию с родителями.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

2 этап

основной

(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд);

Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

3 этап

Заключительный Разработка результатов по реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лес-наше богатство»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лес-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Имамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД