ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Разведка осенних примет»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей старшего возраста
Тема: «Разведка осенних примет»
Актуальность проблемы:
Проблема развития познавательного интереса к предметам и явлениям природы на современном этапе становится еще более актуальной. Это связано с тем, что дети большое время проводят у телевизора, компьютера. На улице игры детей сводятся к копированию просмотренных фильмов или мультфильмов. Очень мало родители уделяют внимания ознакомлению с природой. Даже выезжая в лес, рощу, парк или речку, родители не организуют познание объектов природы. А как бы было хорошо по дороге в детский сад рассмотреть листья деревьев, цветущие растения, послушать пение птиц. А придя домой, сделать зарисовки, предложить рассказать об увиденном бабушкам и дедушкам. Все это поможет дошкольникам в формировании их экологической культуры, в развитии познавательных процессов.
Публикация «Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Разведка осенних примет“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Расширение представлений детей о приметах осени.
Задачи проекта :
-обогатить представления детей об осени;
-активизировать словарь детей;
-развивать мыслительные операции и процессы;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-привлекать родителей к участию в природоведческой деятельности.
Участники проекта :
Дети старшего возраста и их родители, педагоги детского сада.
Продолжительность проекта :
В течение сентября – октября месяца.
Тип проекта : информационно – аналитический.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: Организационный.
С детьми проводятся беседы об осени, с помощью которых вызывается интерес к познавательной и исследовательской деятельности в природе осенью.
2-ой этап: Основной.
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», где дети отправляются в ближайший парк для сбора осенних примет. Дети собирают желтеющую траву, осенние листья, ягоды и плоды, другое. Дети составляют маршруты по парку или роще, знаками отмечают наиболее важные места. Вместе со взрослыми и коллективно с детьми делают зарисовки по своим наблюдениям, составляют рассказы о своих путешествиях.
3-ий этап: Заключительный.
Дети проводят анализ своей исследовательской деятельности в природе осенью, организуя для этого выставки книжек и зарисовок. Для детей других возрастных групп.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей об осенних приметах в природе.
2. Составление рассказов и зарисовок о приметах осени.
3. Привлечение родителей детей к участию в познавательной деятельности.
4. Развитие умений детей делиться своими впечатлениями об увиденном во время проведения проекта.