Лапина Лия Анатольевна
Экологический мини-проект «Зелёное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский мини проект «Зелёное чудо»
Воспитатель: Лапина Лия Анатольевна.
Группа среднего возраста «Земляничка».
Продолжительность проекта: с 9.03.2021 по 22.03.2021г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Проблема: что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит.
Цель проекта:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.
Публикация «Экологический мини-проект „Зелёное чудо“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.
Программные задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации
Наблюдение за почками деревьев и кустарников на участке.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
2 этап.
Ход работы:
1. Каждый ребёнок принес веточку. (разных деревьев и кустов.)
2. Произвели посадку веток в подписанные стаканчики с водой 3 марта 2021г.
3. Провели наблюдение за всеми изменениями, происходящими с побегами
4. Вывод
Через 6 дней 9 марта наблюдали следующее:
На ветках березы, черёмухи из каждой почки появились меленькие листочки. На ветке берёзы появились сережки. Остальные ветки без изменений. Почки набухли, но закрыты.
Наблюдение за ветками через 3 дня 15 марта.
Листочки увеличились в размере. Из одной почки растут по 2 листочка длиной примерно 1,5 см. На ветке яблоньки появились крохотные листочки и цветочки. Появились так же листочки у веток тополя.
16 марта дети на занятии рисовали каждый свою веточку.
Наблюдение за ветками 19 марта
Распустилась черёмуха. Полностью раскрылись листочки у малины. Одна веточка тополя осталась с набухшими почками, листьев ещё нет.
22 марта собрали все веточки в один букет. У одной ветки тополя так листочки и не появились.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности
Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?
Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
Затем беседа о том, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.