Папки-передвижки

Экологический конспект «Лес осенью»

Эрика Ромашова
Экологический конспект «Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес осенью»

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о осени через игровые приемы.

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу.

Образовательная задача:

- Помочь детям употреблять предлоги на, под, за, в составе простого предложения.

- Уточнить знания детей о диких животных, их повадках.

- Закрепить название основных цветов, название деревьев.

Развивающая задача:

- Развивать в координацию речи с движениями, внимание на протяжение всего занятия.

Публикация «Экологический конспект „Лес осенью“» размещена в разделах

Материал: макеты деревьев, игрушка (белка, часы, листья деревьев, мольберт, оборудование для применения ИКТ.

Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Держитесь за руки, образуем круг.

«Приветствие»

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

(дети проходят и садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте откроем и прочитаем, что в нем написано. Хотите узнать?

Ответы детей (да)

Воспитатель: В письме находится стихотворение, сейчас его вам прочитаю.

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Воспитатель: Ребята, про какое время года говорится в этом стихотворении.

Ответы детей (про осень)

Воспитатель: Молодцы, а назовите мне, какие вы знаете признаки осени.

Ответы детей (стало холодно, птицы улетают на юг, опадают листья и т. д)

Воспитатель: А с чего опадают листья?

Ответы детей (с деревьев, с веток)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте рассмотрим макет дерева. Из каких частей оно состоит?

Ответы детей (ствол, ветки, корни)

Воспитатель: Какое дерево мы рассмотрели?

Ответы детей (клен)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы к нашему дереву прикрепим листочки. Подумайте, какого цвета должны быть листья?

Ответы детей (желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Дети, отберите нужные листья и прикрепите их на дерево.

(дети подходят к макету дерева и отбирают нужные листья)

Воспитатель: Молодцы, какое у вас получилось красивое осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели одно дерево, а если деревьев много, как это место называется?

Ответы детей (лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Листья». Хотите?

Ответ детей (да)

(проводится физкультминутка)

Листья осенние тихо кружатся.

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Буд то опять закружиться хотят.

(Движения выполняются под музыку по тексту)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите путешествовать по осеннему лесу?

Ответы детей (да)

Основная часть «Путешествие лес»

Ведущий: Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«По щучьему велению, по моему хотению пусть будет так, чтобы мы очутились в осеннем лесу».

(Во время произношения слов звучит музыка, в зал вносят остальные макеты деревьев)

Ведущий: Открывайте глаза, мы свами оказались в лесу, посмотрите вокруг, какой этот лес?

Ответы детей (осенний)

Почему это лес осенний?

Воспитатель: Ответы детей (на деревьях красные, желтые листья)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к дереву. Какое это дерево?

Ответы детей (береза)

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Ответы детей (у березы белый ствол и черные пятнышки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что вы видите на этой березе?

Ответы детей (часы)

Воспитатель: Эти часы волшебные, посмотрите, вместо цифр на часах картинки, стрелки этих часов показывает, что запрещено делать в лесу. А что нельзя делать в лесу?

(дети рассматривают картинки)

Ответы детей (разрушать муравейники, гнезда, шуметь, мусорить, ломать молодые кустики и т. д)

Воспитатель: А давайте теперь подойдем к дубу. Кого вы видите на этом дереве?

Ответы детей (белку)

Воспитатель: Где сидит белка?

Ответы детей (белка сидит на ветке)

Воспитатель: Смотрите, белка прячется. Где она теперь сидит?

Ответы детей (белка сидит под деревом)

Воспитатель: А теперь куда она спряталась?

Ответы детей (она спряталась за дерево)

(Воспитатель пересаживает белку в разные места)

Воспитатель: Молодцы, какие наблюдательные. Ребята, вспомним, а где белочка живет?

Ответы детей (в дупле)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в дупле.

(Воспитатель достает из дупла орешки)

Воспитатель: Белочка зимой питается орехами, а сейчас она хочет вас угостить орехами. За то, что вы хорошо отвечаете на вопросы и тихо ведете себя в лесу.

Дети, скажем белочке спасибо и пойдем дальше.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? Вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.

(Дети присаживаются на пеньки)

1. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык.

Ответы детей (Заяц)

2. Зимой спит,

Летом - улья ворошит.

Ответы детей (Медведь)

Воспитатель: Ребята, в нашем лесу живет не только белка, но еще заяц и медведь. Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки. Давайте поиграем в осеннем лесу с животными.

(В зал входят старшие дети, одетые в костюмы животных)

Воспитатель предлагает детям с животными собрать осенние букеты, звучит тихая мелодия.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые букеты. Давайте мы эти букеты подарим нашим животным на память. Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас с вами закроем глаза и потихоньку покружимся, а я произнесу волшебные слова. Покружись, покружись и в детском саду окажись.

Звучит мелодия, дети кружатся

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вижу, вам понравилось, у вас хорошее настроение.

Ответы детей (да)

Рефлексия: Воспитатель просит ребят вспомнить о путешествии в осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами осенью» Цель прогулки: Уточнить с детьми названия цветов,их строение,особенности размера,окраски,формы лепестков,листьев,стебля;побуждать детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель прогулки:Закрепить представления детей о многообразии насекомых,почему с наступлением осени их все меньше. Формировать знания о том,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический конспект «Лес осенью»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический конспект «Лес осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Эрика Ромашова (УИ 1981074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД