Эрика Ромашова
Экологический конспект «Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес осенью»
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о осени через игровые приемы.
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу.
Образовательная задача:
- Помочь детям употреблять предлоги на, под, за, в составе простого предложения.
- Уточнить знания детей о диких животных, их повадках.
- Закрепить название основных цветов, название деревьев.
Развивающая задача:
- Развивать в координацию речи с движениями, внимание на протяжение всего занятия.
Публикация «Экологический конспект „Лес осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: макеты деревьев, игрушка (белка, часы, листья деревьев, мольберт, оборудование для применения ИКТ.
Вводная часть.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Держитесь за руки, образуем круг.
«Приветствие»
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
(дети проходят и садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте откроем и прочитаем, что в нем написано. Хотите узнать?
Ответы детей (да)
Воспитатель: В письме находится стихотворение, сейчас его вам прочитаю.
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ребята, про какое время года говорится в этом стихотворении.
Ответы детей (про осень)
Воспитатель: Молодцы, а назовите мне, какие вы знаете признаки осени.
Ответы детей (стало холодно, птицы улетают на юг, опадают листья и т. д)
Воспитатель: А с чего опадают листья?
Ответы детей (с деревьев, с веток)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте рассмотрим макет дерева. Из каких частей оно состоит?
Ответы детей (ствол, ветки, корни)
Воспитатель: Какое дерево мы рассмотрели?
Ответы детей (клен)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы к нашему дереву прикрепим листочки. Подумайте, какого цвета должны быть листья?
Ответы детей (желтые, красные, оранжевые)
Воспитатель: Дети, отберите нужные листья и прикрепите их на дерево.
(дети подходят к макету дерева и отбирают нужные листья)
Воспитатель: Молодцы, какое у вас получилось красивое осеннее дерево.
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели одно дерево, а если деревьев много, как это место называется?
Ответы детей (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Листья». Хотите?
Ответ детей (да)
(проводится физкультминутка)
Листья осенние тихо кружатся.
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Буд то опять закружиться хотят.
(Движения выполняются под музыку по тексту)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите путешествовать по осеннему лесу?
Ответы детей (да)
Основная часть «Путешествие лес»
Ведущий: Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
«По щучьему велению, по моему хотению пусть будет так, чтобы мы очутились в осеннем лесу».
(Во время произношения слов звучит музыка, в зал вносят остальные макеты деревьев)
Ведущий: Открывайте глаза, мы свами оказались в лесу, посмотрите вокруг, какой этот лес?
Ответы детей (осенний)
Почему это лес осенний?
Воспитатель: Ответы детей (на деревьях красные, желтые листья)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к дереву. Какое это дерево?
Ответы детей (береза)
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Ответы детей (у березы белый ствол и черные пятнышки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что вы видите на этой березе?
Ответы детей (часы)
Воспитатель: Эти часы волшебные, посмотрите, вместо цифр на часах картинки, стрелки этих часов показывает, что запрещено делать в лесу. А что нельзя делать в лесу?
(дети рассматривают картинки)
Ответы детей (разрушать муравейники, гнезда, шуметь, мусорить, ломать молодые кустики и т. д)
Воспитатель: А давайте теперь подойдем к дубу. Кого вы видите на этом дереве?
Ответы детей (белку)
Воспитатель: Где сидит белка?
Ответы детей (белка сидит на ветке)
Воспитатель: Смотрите, белка прячется. Где она теперь сидит?
Ответы детей (белка сидит под деревом)
Воспитатель: А теперь куда она спряталась?
Ответы детей (она спряталась за дерево)
(Воспитатель пересаживает белку в разные места)
Воспитатель: Молодцы, какие наблюдательные. Ребята, вспомним, а где белочка живет?
Ответы детей (в дупле)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в дупле.
(Воспитатель достает из дупла орешки)
Воспитатель: Белочка зимой питается орехами, а сейчас она хочет вас угостить орехами. За то, что вы хорошо отвечаете на вопросы и тихо ведете себя в лесу.
Дети, скажем белочке спасибо и пойдем дальше.
Воспитатель: Кто еще живет в лесу? Вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать.
(Дети присаживаются на пеньки)
1. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык.
Ответы детей (Заяц)
2. Зимой спит,
Летом - улья ворошит.
Ответы детей (Медведь)
Воспитатель: Ребята, в нашем лесу живет не только белка, но еще заяц и медведь. Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки. Давайте поиграем в осеннем лесу с животными.
(В зал входят старшие дети, одетые в костюмы животных)
Воспитатель предлагает детям с животными собрать осенние букеты, звучит тихая мелодия.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые букеты. Давайте мы эти букеты подарим нашим животным на память. Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас с вами закроем глаза и потихоньку покружимся, а я произнесу волшебные слова. Покружись, покружись и в детском саду окажись.
Звучит мелодия, дети кружатся
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вижу, вам понравилось, у вас хорошее настроение.
Ответы детей (да)
Рефлексия: Воспитатель просит ребят вспомнить о путешествии в осенний лес.