ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Зоологическая столовая»
Цель игры : Способствовать формированию представлений у дошкольников о способах питания животных. Развивать умения детей группировать животных по данному принципу.
Ход игры : Играют две команды детей по 5-6 человек. Педагог предлагает детям вспомнить, чем питаются дикие животные, насекомые и птицы. (это всеядные, хищные и растительные)
Публикация «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Затем воспитатель предлагает поселить животных в соответствии с их питанием: на красный стол – хищников, на зеленый стол – растительноядных, на синий стол – всеядных.
«Природа благодарит и сердится»
Цель игры : Содействовать развитию умений детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.
Ход игры : Игра проводится во время прогулки в парк, сквер, лесополосу. Старичок-лесовичок просит детей ответить на два вопроса: За что природа могла бы сказать вам «спасибо»? и За что она могла бы рассердиться на вас? Дошкольники получают за ответы на первый вопрос фишки яркого цвета (красные, зеленые, голубые, а за ответы на второй вопрос фишки темного цвета (коричневые, серые). В конце игры можно предложить темные фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней относиться бережно.
«Природные цепочки»
Цель игры : Расширять и систематизировать знания детей о природных сообществах.
Ход игры : играют две команды по три ребенка. Дети надевают шапочки: растения, растительноядного животного и хищника. Дети бегают врассыпную по группе или участку. По команде «Цепочка, стройся!» дети построиться так, чтобы образовалась природная цепочка в таком порядке: растение, растительноядное животное и хищник. Затем, каждый ребенок должен объяснить, почему он занял то или иное место в природной цепочке. Команда, которая первой создаст свою цепочку, становится победителем. Природные цепочки можно удлинять, если у детей достаточный багаж знаний.