Дудина Евгения
Экологическая викторина «Знатоки леса» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Знатоки леса» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки леса“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, листьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.
Оборудование: картинки с изображением листьев деревьев, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе. Прежде, чем начать давайте разделимся на две команды. Дети делятся на две команды.
Итак, у нас получилось две команды: «Пчелки» и «Муравьишки». За каждый правильный ответ команда будет получать жетон, у кого будет больше жетонов, та команда победила.
Задание № 1: «Угадай листок». Воспитатель показывает детям лист, а дети должны ответить с какого он дерева.
Задание № 2: «Отгадай загадку».
Кто в берлогу спать ложится -
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж)
Я - лесной исполин,
Брожу меж сосен и осин.
Если голову закину,
То достану гроздь рябины. (Лось)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
У меня есть дупло,
В нем и сухо и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
Задание № 3: «Съедобные, не съедобные»
Воспитатель: ребята, я буду показывать картинку с изображением грибов, если гриб съедобный, то вы должны хлопать, а если несъедобный, то топать
Физкультминутка «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Задание № 4. «Найди ошибку».
Воспитатель: я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Дети: хлопают.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны. Дети: хлопают.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки. Дети: хлопают.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке. Дети хлопают.
Задание №5 «Правила поведения».
Воспитатель: Я буду называть действия, а вы, если можно так поступать, говорите «Да», если нельзя, говорите «Нет».
Слушайте внимательно:
Можно в лес самим пойти и костёр там развести?
Можно с мамой погулять, не шуметь и не кричать?
Можно по лесу гулять – ветки дерева ломать?
Можно с папой в лес пойти, грибы, ягоды найти?
Можно одному гулять и грибочки собирать?
Можно по лесу гулять – птичьи гнёзда разрушать?
Можно мусор свой собрать и с собой его взять?
Можно по лесу гулять – громко музыку включать?
Можно по лесу гулять – никого не обижать?
Можно громко кричать – зайцев, белочек пугать?
Воспитатель: вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, запомните!
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Воспитатель: ребята, вам понравилась викторина? А сейчас мы узнаем, кто победил. А для этого нам нужно посчитать жетоны.