Золотницына
Экологическая тропа в средней группе «Знакомство с совой Василисой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа в средней группе №3 «Знакомство с совой Василисой»
Слайд №1 (фото)
Одним из объектов экологической тропинки нашего детского сада является Театральный уголок с экологической направленностью. В качестве хозяйки уголка выступает помощница Совы Серафимы, сова-актриса Василиса.
Публикация «Экологическая тропа в средней группе „Знакомство с совой Василисой“» размещена в разделах
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд №2
Хозяйка нашей театральной тропы предложила поучаствовать в экологической программе «В гостях у совы-актрисы Василисы»
Разработанная программа предусматривает постепенное изучение и обобщение материала по 4 сезонным блокам. Каждому блоку соответствует определенное экологическое содержание, которое составлено с учетом имеющихся условий и решаемых воспитательно–образовательных задач. Блок обычно завершается праздником, развлечением, театральной постановкой или кукольным спектаклем. Разработанные занятия, объединенные общей темой и педагогическими задачами, представляют собой тематический цикл.
Слайд №3 Схема
Блок «Осенние краски природы»;
Блок «Здравствуй, зимушка–зима!»;
Блок «Весенняя капель»;
Блок «Летние посиделки»
Слайд №4
Планирование сезонного блока будут оформляться в виде лэпбука, где наглядно представлена экологическая деятельность театрализованной направленности.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Продуктом данной работы станут 4 лэпбука «Времена года», в них отражены различные задания для выполнения детьми. В каждом лэпбуке разработано по несколько заданий
Вашему вниманию представляю первый блок «Осенние краски природы»
1. «Разыгрывание этюдов «Путешествие по сказкам» :
Подготовка к драматизации сказки «Репка» - распределение ролей, подбор костюмов, репетиции
«Огородная-хороводная» (Формировать умение детей вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку)
2. Игры-дидактические, Игра-лото «Овощи-фрукты»
3. Игры-тренинги
4. Загадки, стихи, приметы осени
5. Живая-неживая природа
6. Чтение произведений: (В. Степанов «Животные наших лесов»., Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
7. Беседы на темы:
«Что такое природа?»
«Листвы прощальная краса»
«Приключения репки»
Игра-релаксация «Походка и настроение» (Выполняется в кругу)
Ведущий просит показать движением и настроением:
- как капает мелкий и частый дождик;
- с неба падают тяжёлые, большие капли;
- полетать как воробей, чайка, орёл;
- маленький щенок учится ходить;
- кошка подкрадывается к кошке;
- идём по кочкам на бол
ВМЕСТЕГОВОРИЛОЧКА
Цель: аутотренинг, формирование позиции “Я - хороший, ты - хороший”
С. Светлов:
Мы - отражение Природы.
Мы - часть ее,
Мы - красота,
В нас сила, разум, доброта.
Мотив для Экологической тропы
Е. Благинина:
Я дома не люблю сидеть,
Нет не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть.
А вы хотите посмотреть на мир, на деревья, которые вокруг н на деревья, которые вокруг нас?