Василькова Татьяна Леонидовна
Экологическая тропа в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Летом и осенью территория нашего детского сада особенно красива, где можно наглядно показать и рассказать о красоте природы и жизни насекомых, об их пользе. Систематические наблюдения за природой на участке помогают нашим детишкам повысить экологическую культуру, распознавать что хорошо, а что плохо.
Публикация «Экологическая тропа в дошкольной организации» размещена в разделах
Научить ребенка беречь красоту родной природы и воспитать в нём её защитника — такие задачи стояли перед педагогами при проведении недели экологии.
Дети вместе с воспитателем готовили таблички-указатели, всевозможные знаки, намечали маршруты экологической тропы, разучивали песни и стихи.
Также на протяжении всей недели выбирали места остановок на тропе, советовались, фотографировали станции.
Белочка, которая единогласно была выбрана Хозяйкой тропы, в дальнейшем следовала с детьми по всем станциям и отвечала на детские вопросы. И как завершение недели экологии, 5-го сентября, когда был полностью утверждён маршрут экологической тропы, исследователи «эколята-дошколята» прошли весь намеченный путь.
Вот-«Птичий двор», вот- «Муравейник», а это- «Дерево желаний».
Чуть дальше-остановка «Цветник». Для детей это был настоящий праздник. Скучать детишкам в пути не пришлось, ведь в гостях у них побывал озорной, смешной Вредитель природы, который развлекал детей. «Эколята» с большим увлечением участвовали в интересных экологических играх : «Собери мусор», «Добеги до дерева», в различных эстафетах: «Кто быстрее соберет цветы», «Найди сходство и различие между растениями» и т. д. На протяжении всего праздника дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы Белочки и ведущей, читали стихи о природе, о правилах поведения в лесу.
Давайте будем стараться вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю ребёнка.