Марина Зычкина
Экологическая тропа «Птичье поселение»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали воспитатели ДОУ: Петрова М. А., Казакова Н. Б. в марте 2013 года
Тропа : "Птичье поселение".
Цель: 1. Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации по средствам расширения представлений об окружающем мире, на основе ближнего социального, природного явления;
2. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года;
3. создать наиболее положительную релаксационную зону.
Задачи:
1. Бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения;
2. стремление к познанию природы через творческую, познавательно - исследовательскую деятельность;
Публикация «Экологическая тропа „Птичье поселение“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
3. стремление чувствовать и осознавать себя частью природы.
Формы и методы с детьми на тропе :
2. наблюдение в природе;
3. уроки доброты;
4. экскурсии в природу;
5. целевые прогулки;
6. КВН, викторины, "ПОле чудес"
7. познавательные конкурсы;
9. чтение художественной литературы;
10. "Красная книга природы";
11. Экологические игры (д/и, имитационные игры, игры - моделирования экосистем, игры - путешествия, с/р игры, соревновательные игры, подвижные игры);
12. экологические сказки.
Формы и методы с родителями на тропе :
1. изготовление поделок и рисунков;
2. участие в конкурсах;
3. участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
4. фотовыставки;
5. изготовление экологической карты;
6. изготовление книжек - малышек (сочиняем сказки экологические)
Этапы:
1. Детальное обследование территории
2. составление картосхемы
3. выбор вместе с детьми "хозяина" тропинки сказочного персонажа, который будет давать детям задания, и приглашать их в гости
4. Фотографирование объектов и описание всех точек на схеме, оформленное в виде альбома (паспорта)
5. составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Итог:
Наиболее реальные результаты дает диагностика, основывающаяся на наблюдениях за ребенком, проводимая в привычных для него условиях общения с объектами природы, с учетом его настроения и желания. Релаксация дает нам возможность расслабиться и перейти от одной деятельности к другой деятельности. На территории детского сада мы видим как находится микрозона "птичье поселение". При входе в микрозону находится картосхема, на которой изображен данный участок. на этой территории есть "Зеленый салон" в виде беседки для общения детей с друг другом, скамейка для слушания музыки птиц, для отдыха, искусственный водоем для игр с водой, кустарники и деревья с скворечниками, гнездами, а в зимний период - кормушки. Видовая точка (персонаж) - Дятел. Для босохождения есть песочные дорожки, дорожки, выполненные из камней. Есть клумбы из цветов для наблюдения, красоты и ароматерапии. Отведен специальный участок для гимнастики глаз и массажа.