Вера Кызыма
Конспект наблюдения на экологической тропе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа (конспект) березка
Программное содержание:
Развивать:
-познавательный интерес к миру природы,
-познавательную активность в процессе наблюдения за объектами природы (деревьями,
– наблюдательность за объектамиэкологической тропы (не растёт трава, есть иголки и т. д. ,
– связную речь
Формировать:
-систему элементарных научно-экологических знаний, доступнах пониманию ребёнка
-умения и навыки наблюдений за объектами и явлениями природы
Публикация «Конспект наблюдения на экологической тропе „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к окружающей природе;
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографии изображающих природу. Просмотр презентаций о деревьях растущих на участке.
Материал и оборудование: Объекты экологической тропы : Береза, Туя, Ель.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка куда делся наш Мишка, пойдёмте погуляем по территории детского сада и постараемся найти его.
Дети идут по территории и возле ёлок находят Мишутку.
Он обращается к детям: «Как много интересного у вас на территории детского сада». Я не знаю как называется это дерево, но оно такое красивое, правда колючее. А вы знаете как называется это дерево. (ответы детей -это ёлочка) Расскажите мне про неё.
Воспитатель спрашивает у детей, показывая на ствол. Что это? (ответы детей- это ствол, а что есть ещё у елочки (ветки, иголочки, корни). А в земле, что находятся (корни). Они питают дерево. А иголки это что? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает) Это листочки такие, как иголочки. Какого они цвета? А на верхушке, посмотрите, растут шишки,
Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Ответы детей. Это ёлочка. Как вы думаете, а какого цвета иголочки зимой. Правильно- зелёные. Ёлочка вечно зелёное растение. Давайте повторим все вместе.
Повтор. Мишутка понял что есть у ёлочки. Ребятки давайте ещё раз напомним Мишутке что -же есть у ё лочки: ствол, ветки, иголочки, шишки, корни. Это вечно зелёное растение.
Мишка ведёт детей к берёзе. Он спрашивает как называет это дерев. Ответы детей. Что есть у дерева: ствол, корни, ветки, листочки. А есть ли у берёзы листья зимой? (ответы детей) Берёза -это лиственное дерево. Весной листья появляются, а осенью опадают, зимой дерево спит. Все деревья, у которых листья опадают называются -лиственные.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ломать у ветки или срывать листочки нельзя и объясняет почему (сорвёшь листочек_ не будет почки, из которой потом появится листочек, сорвёшь ветку-она больше не будет расти). Объясняет, что мы должны беречь деревья, чтобы нам легко дышалось, чтобы мы лучше себя чувствовали.
Далее Мишка предлагает детям картинки с изображением деревьев: лиственных и вечно-зелё ных: надо выбрать деревои нарисовать на нём либо листочки (кружочки зелёным карандашом, либо зелёные иголочки). После этого Мишка вспоминает вместе с детьми:
– есть удерева: корень, ствол, ветки, листья,
–деревья вечнозелёные(ёлка кедр сосна)и лиственные (берёза, рябина и кто какие назовёт).
Мишка прощается с детьми до следующей встречи, оставляет в подарок альбом с изображением разныхдеревьев.