Татьяна Агапова
Экологическая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе воспитания эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи:
- развивать речь, обогащать и активировать словарь детей;
-развивать логическое мышление, память, находчивость.
-уточнить, расширить и закрепить у детей представление о жизни диких животных в лесу;
-учить показывать животных по картинкам (заяц, лиса, волк, медведь)
-называть их жилище;
-чем питаются;
Публикация «Экологическая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
-учить составлять пищевые цепочки: мышь-лиса, мед-медведь, кора деревьев-заяц, заяц-волк.
Дать представление об особенностях охоты лисы на мышей (лиса имеет острые когти, хорошее зрение и обоняние, а мышку спасают быстрые ноги, лиса хищник, мышь-добыча.
Правила поведения в лесу:
Цель: конкретизировать знания о поведении человека в лесу. Люди, приходящие в лес-это гости, они должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизнь животных леса.
Детям раздать картинки животных: заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия
В. - Ребята сегодня я вам расскажу экологическую сказку «Колобок». И хочу с вами договориться - Я буду сказку рассказывать, а вы внимательно слушать, помогать мне и отвечать на мои вопросы.
В. - Жили – были дед да баба. Вот просит дед бабку:
-Испеки мне, старуха, колобок.
-Да из чего же я тебе испеку Колобок? Муки-то нет.
-Эх, старуха! А ты по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Старуха так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, горсти две муки намела, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно подостыть. Надоело колобку лежать. Он и покатился с окна на двор, а там и за ворота, да и в лес укатился. А в том лесу дикие звери жили, а какие вы мне сейчас и сами назовете: называют (заяц, волк, лиса, медведь)
В. – Вот какие животные проживают в нашем лесу и мы их всех назвали, а я продолжаю сказку рассказывать. Катится колобок, а навстречу ему заяц, идет и плачет, а колобок его спрашивает.
- Что ты плачешь, косой?
- А как же мне не плакать, стали мы – лесные звери в прятки играть, вот они и попрятались в свои жилища, а я не знаю, кто-где живет и где их искать? (плачет)
Колобок : - Не плачь, заяц, в этой беде тебе мои друзья, ребята помогут!
Д/И «Кто где живет»
- Ребята, давайте расскажем зайцу кто живет в берлоге, логове, норе и т. д.
Заяц: - Вот спасибо, вам ребята, что помогли мне, только что-то я проголодался, вот съем колобка, а потом пойду зверей искать.
Колобок : - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою, и запел: «Я колобок, колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
И от тебя – зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше – только заяц его и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу волк: - колобок, колобок я тебя съем!
Колобок : - Ну, вот - говорит колобок – и волк туда же, ну где это видано, чтобы волки в лесу колобками из теста питались. Ребята разве так в природе бывает?
Дети: «Нет».
Колобок : - Вот и я говорю, что не бывает. Расскажите же, ребята, чем питаются дикие животные в лесу.
Д/И «Кому что по вкусу»
Ведущий: - Ребята, перед вами задание. Вы должны показать, кто питается корой деревьев, кто медом, кто ловит мышей, кто ловит зайцев.
Волк: - Да, вы говорите, что волки зайцами питаются, тогда я побегу зайца догонять.
Ведущий: - А наш колобок покатился дальше. Катится по лесу и видит медведь сидит в какой-то куче и что-то там ищет.
Колобок : - Медведь, что ты там ищешь?
Медведь: - Да не ищу, а мусор после людей убираю, посмотри, что после их пикника осталось.
Колобок : - Да, не умеют люди себя вести в лесу, приехали, повеселились, уехали и мусор за собой не убрали.
- Ребята, а вы знаете как себя вести в лесу?
Расскажите (карточки правила поведения в лесу)
- Не разводи огонь.
- Не разоряй гнездо.
- Не шуми в лесу.
- Не мусори.
- Не ломай деревья, цветы.
- Не обижай животных.
Ведущий: - А я продолжаю нашу сказку, - катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса.
Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Ведущий: - Колобок рад, что его похвалили и запел песенку:
«Я колобок, колобок – румяный бок!
Я от душки ушел, я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел, я от волка ушел.
Я от медведя ушел и от тебя лиса не хитро уйти»
- Славная песенка - сказала лиса - А сама все ближе крадется, да принюхивается.
Лиса: - Ох, как ты славно пахнешь, сядь же ко мне на носик, да пропой ещё разочек!
Колобок : - Ой, нет - говорит колобок - Я, знаю, как эта сказка кончается. Только сяду на носик, а ты АМ и съешь меня.
- Усложним тебе задачу, спрячусь-ка в эти мешочки (карточки, а ты попробуй найти меня.
Лиса: - Ишь, чего придумал, ты что, не знаешь что у лисы очень хороший нюх, да острые когти, поэтому лиса такая хорошая охотница.
(Игра «Найти мышку по запаху») (мышку надухарить)
Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Вместе с нашим героем колобком, мы ребята побывали в лесу и узнали – какие животные живут в нашем лесу. Чем они питаются? Как называются их жилища. Рассказали о правилах поведения человека в лесу.
А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы сказку слушали? Все запомнили?
- Назовите всех героев этой сказки.
- Назовите диких животных, которые жили в этом лесу?
- Где живет медведь? Назовите жилище?
- Где живет лиса? Волк? Заяц?
- Чем питаются: волк, лиса, медведь, заяц?
Ведущий: - Ребята, трудно ли было вам найти мышку в мешке?
Молодцы ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на мои вопросы и даже были участниками этой сказки.
Спасибо Вам!