Светлана Зайнутдинова
Познавательно-физкультурная игра «Экологическая Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей осознанно-положительного отношения и познавательного интереса к природным явлениям и объектам и повышения их экологической культуры через познавательные и спортивные игры и упражнения
Задачи игры:
- способствовать формированию экологической грамотности и бережного отношения детей к окружающей природе;
Темочки:
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Игры для детей
- Физическое развитие, спорт
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности;
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
- совершенствовать формы и методы физической культуры дошкольников;
- закреплять знания детей о правилах поведения в природе;
- воспитывать гуманное отношение к природе и его обитателям
Ход игры Все участники игры собираются на торжественное построение на станции «Город Экологов».
1. Станция «Город Экологов»
Ведущий: Ребята, у нас случилась беда, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, мусорят, рвут цветы, разоряют муравейники и даже убивают животных. Мы просим у вас помощи. Отправляем вам карту леса, маршрут тех мест, где нужна помощь. Когда вы все станции пройдёте, снова ко мне вернетесь, составите секретную записку и прочитаете её. А затем мы подведем итоги.
В конце каждого задания детям каждой группы дается фрагмент секретной записки. Которую они сложат в конце игры
2. Станция «Лес»
Воспитатель предлагает команде по картинкам рассказать правила поведения в лесу.
Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну
Больших и маленьких чудес.
Посмотрите на картинки и расскажите, какое правило на них изображено (картинки из игры «Берегите природу»)
3. Станция «В мире животных»
Воспитатель: Ребята, хорошо, что вы пришли. Животным требуется помощь. Поможете им?
1 задание. Все группы «Помоги белке перенести орешки в дупло». (дети делятся на 2 команды)
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
2 задание. «Походкою животного»
Воспитатель: ребята, к сожалению во всех уголках планеты встречаются люди, которые не умеют вести себя в природе и беспокоят лесных обитателей и их детенышей. Нам нужно помочь животным перенести детенышей в безопасное место.
а) Кенгуру с детенышем (подготовительная к школе группа).
Кенгуру - сумчатое животное, обитающее в Австралии. Их отличительная черта - отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает очень длинные прыжки, даже если в ее сумке, расположенной на животе, находится детеныш.
Нам понадобятся таз и мяч.
Участники на уровне пояса держат таз, в котором лежит мяч, прыжками преодолевают дистанцию. При этом, во время движения «малыш» ни в коем случае не должен выпасть из сумки. Возвратившись к линии старта, он передает все атрибуты следующему участнику, и тот таким же образом преодолевает тот же путь.
б) Пингвин (старшая группа).
Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Нам понадобятся два теннисных или маленьких резиновых мяча.
Задача участников - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните яйцо!
в) Черепашата спешат к маме (средняя группа)
Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.
Нам понадобятся пластмассовый таз.
Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.
4. Станция «Вода»
Воспитатель: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).
Воспитатель: Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
а) Игра «Реки и озера» (средняя группа)
Дети делятся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Строятся в 2 колонны. Команды по музыку двигаются по площадке поскоками.
По команде «Реки» - дети строятся за направляющим в колонну по одному. На сигнал «Озёра» - встают в круг. Чья команда быстрее выполнит задание.
б) Игра «Лесной ручей» (Гонка мячей над головами) (старшая группа).
В начале колонны стоит корзина с мячами, в конце — пустая корзина. По команде мячи из корзины передаются поочередно первому игроку, тот передает следующему над головой и т. д., пока все мячи не закончатся.
в) Игра «Потуши костер» (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Ребята, к нам в лес кто-то приходил и оставил костер не затушенным. А что может произойти с лесом, если костер не затушить? (пожар)
Сейчас вы из «озера» бережно принесите воду к костру (тазу, не разливая ни одной капельки и зальете ей костер (выльете в таз).
Команда выстраивается на линии старта в колонну по одному. Первый участник берёт «ковшик», зачерпывает из озера воду и бережно несёт к финишу – «Кувшину». Бегом возвращается к команде, передаёт «ковшик» второму участнику и т. д.
5. Станция «Город Экологов»
После прохождения всех станций команды возвращаются на станцию «Город экологов», где составляют секретные записки.
Воспитатель встречает команды на «финише» и задает им задание: составить секретные записки. Затем дети из секретных записок составляют картинку, приклеивают все части на лист картона – получился экологический плакат. Воспитатель читает экологический лозунг на нём.
Воспитатель: Дорогие девчонки и мальчишки, я вижу, что вы действительно готовы быть юными экологами и мы надеемся, что вы с достоинством будете носить это звание. Сейчас мы произнесём клятву «Юных экологов»
Клятва юных Экологов
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
Ведущий: тогда я буду вам читать клятву, а вы будете говорить: «Клянемся!»
- Клянемся птичьих гнезд не разорять!
Дети. Клянемся!
- Клянемся ветки у деревьев не ломать!
Дети. Клянемся!
- Любить природу, уважать!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий:
Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли
И Землю нашу сохранили, сберегли!
На память мы хотим вручить вам эмблемы.
На этом наше мероприятие окончено, до новых встреч.