Оксана Аничкина
Экологическая квест-игра «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о животном мире, растениях, птицах, живой и неживой природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Упражнять в совместной командной деятельности, умении работать в парах.
4. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Публикация «Экологическая квест-игра „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишут вам Смешарики. Мы узнали, что вы любите природу и много о ней знаете. (вы хотите вступить в «Клуб любителей природы») и решили отправить вам посылку с гостинцами. Мы присылаем вам карту. Выполнив задания и дойти по карте до финиша вы вступаете в «Клуб любителей природы».
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Смешариков? Тогда отправимся в путь – дорогу. Давайте рассмотрим карту, и определим 1 задание.
1 задание от Бараша.
«Загадки о природных явлениях»
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
С крыши льет, как из ведра,
Но не дождик это.
Уходи, зима, пора!
Ждем весну и лето!
Мне ответит и малыш -
Что же в марте льется с крыш? (Капель)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит. (Гроза)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока
А в мороз она низка. (Температура)
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)
2 задание от Лосяша.
На столе лежат шнуровки «Времена года для мальчиков и девочек».
3 задание от Карыча.
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
4 задание от Копатыча.
«Вершки – корешки»
Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.
5 задание от Нюши.
«Мой любимы цветок»
Детям предлагается несколько видов мозаики, на которой они составляют свой любимый цветок.
6 задание от Совуньи.
Игра «Гольф». Кто быстрее прокатит мячик к лунке.
Ведущая: Ребята, вы выполнили все задания и вас принимают в «Клуб любителей природы» и награждают вас заслуженными медалями.