Архипова Лариса
Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8
Экологическая квест-игра
«Путешествие в лес» для детей средних групп.
Воспитатель: Архипова. Л. А.
Г. Володарск. 2022 год
Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт в лесу, кто живёт в лесу;
- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.
Публикация «Экологическая квест-игра „Путешествие в лес“ для детей средних групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Действующие лица:ведущий,Старичок-Лесовичок,дети.
Материалы:лепестки Цветика-Семицветиика с заданиями,2 ведра,мусор,мелки для рисования,д/и «Собери картинку».
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в лес?
Дети. Да.
Ведущий. На чём можно отправиться в лес?
Дети. На автобусе,на поезде.
Ведущий. Ребята,я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Дети под песню «Поезд» отправляются в лес).
Ведущий. Вот мы с вами и приехали в лес. (Появляется Старичок-Лесовичок).
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте,ребята!А вы знаете кто я такой?
Дети. Да,ты-Старичок-Лесовичок. Здравствуй,Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок:-Ребята,в моём лесу случилась беда,Баба-Яга заколдовала лес,и поселилась в нём «мёртвая тишина»,птицы не поют,зверей не видно,не шумят деревья,насекомые,и те разбежались.
-Помогите,ребята,моему лесу ожить,очень вас прошу!
Ведущий. Поможем,ребята,Старичку-Лесовичку справиться с его бедой?
Дети:Да.
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Бабы-Яги и расколдовать лес!
На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
И помните, лес оживёт только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)
Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые и дети идут в сторону участков).
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён Цветик — Семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Бабы-Яги.
Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?
(цифра 1 — первое испытание, а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай, мои загадки!»
Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :
Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками).
-Стоит на белой ножке,на веточках серёжки.
Нас соком своим полезным угощает. (Берёза)
- Ягоды не сладость.
Зато глазу радость.
И садам украшенье.
А друзьям угощенье. (Рябина).
-Он высок и могуч.
Жёлудь-плод его груб.
Шелестит среди туч,
На ветру своей листвой. (Дуб).
Листик на ладонь похож.
Осенью красив,пригож…
Каждый в дерево влюблён
Потому что это (Клён).
- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка) .
Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадки о насекомых.
Червяком она была.
Только ела да спала.
Потеряла аппетит.
Смотришь по небу летит. (Бабочка).
Целый день она стрекочет.
И молчать она не хочет.
Всё расскажет.
Всё обсудит.
Всех рассердит.
Всё обсудит. (Стрекоза).
Он-зелёный,как трава.
Прыгать любит,егоза. (Кузнечик).
- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жё лтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети,которые не знают,как надо вести себя в лесу. Дети не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне,поможем Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Третье задание:
Игра-эстафета. «Собери мусор».
Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Ведущий: Вот, теперь наша поляна чистая. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)
Четвё ртое задание:
Игра «Собери картинку» .
После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. Дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.
Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты» : 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», («медведь уводит к себе в берлогу»,после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес снова ожил.
Дети собирают слово «ПРИРОДА». Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей лесными яблоками.