Лучший педагог года

Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп

Архипова Лариса
Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

Экологическая квест-игра

«Путешествие в лес» для детей средних групп.

Воспитатель: Архипова. Л. А.

Г. Володарск. 2022 год

Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о том, что растёт в лесу, кто живёт в лесу;

- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.

Публикация «Экологическая квест-игра „Путешествие в лес“ для детей средних групп» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Действующие лица:ведущий,Старичок-Лесовичок,дети.

Материалы:лепестки Цветика-Семицветиика с заданиями,2 ведра,мусор,мелки для рисования,д/и «Собери картинку».

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети. Да.

Ведущий. На чём можно отправиться в лес?

Дети. На автобусе,на поезде.

Ведущий. Ребята,я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Дети под песню «Поезд» отправляются в лес).

Ведущий. Вот мы с вами и приехали в лес. (Появляется Старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте,ребята!А вы знаете кто я такой?

Дети. Да,ты-Старичок-Лесовичок. Здравствуй,Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок:-Ребята,в моём лесу случилась беда,Баба-Яга заколдовала лес,и поселилась в нём «мёртвая тишина»,птицы не поют,зверей не видно,не шумят деревья,насекомые,и те разбежались.

-Помогите,ребята,моему лесу ожить,очень вас прошу!

Ведущий. Поможем,ребята,Старичку-Лесовичку справиться с его бедой?

Дети:Да.

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Бабы-Яги и расколдовать лес!

На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

И помните, лес оживёт только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)

Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые и дети идут в сторону участков).

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён Цветик — Семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Бабы-Яги.

Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?

(цифра 1 — первое испытание, а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай, мои загадки!»

Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :

Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками).

-Стоит на белой ножке,на веточках серёжки.

Нас соком своим полезным угощает. (Берёза)

- Ягоды не сладость.

Зато глазу радость.

И садам украшенье.

А друзьям угощенье. (Рябина).

-Он высок и могуч.

Жёлудь-плод его груб.

Шелестит среди туч,

На ветру своей листвой. (Дуб).

Листик на ладонь похож.

Осенью красив,пригож…

Каждый в дерево влюблён

Потому что это (Клён).

- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка) .

Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадки о насекомых.

Червяком она была.

Только ела да спала.

Потеряла аппетит.

Смотришь по небу летит. (Бабочка).

Целый день она стрекочет.

И молчать она не хочет.

Всё расскажет.

Всё обсудит.

Всех рассердит.

Всё обсудит. (Стрекоза).

Он-зелёный,как трава.

Прыгать любит,егоза. (Кузнечик).

- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жё лтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети,которые не знают,как надо вести себя в лесу. Дети не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне,поможем Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Третье задание:

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий: Вот, теперь наша поляна чистая. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)

Четвё ртое задание:

Игра «Собери картинку» .

После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. Дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.

Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты» : 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», («медведь уводит к себе в берлогу»,после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес снова ожил.

Дети собирают слово «ПРИРОДА». Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей лесными яблоками.

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних группФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних групп Программное содержание: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе скользящим шагом, в подлезании и ходьбе по ограниченной.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Сценарий праздника для детей средних групп «Осенины»Сценарий праздника для детей средних групп «Осенины» Цель: Создать эмоционально праздничную атмосферу праздника. Закрепить с детьми в музыкально – игровой форме признаки осени. Задачи: Закрепить.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп
Опубликовано: 26 июня 2022 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД