Валентина Нигматуллина
План работы по экологической акции для детей 5–7 лет «Поможем пернатым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип акции : практико - познавательная.
Срок проведение акции : 18.01.21г. – 22.01.21 г.
Участники акции : дети дошкольного возраста (5-7 лет, родители
воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции :
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Что бы как то помочь птицам, мы с детьми и их родителями решили провести акцию “ Поможем пернатым”.
Публикация «План работы по экологической акции для детей 5–7 лет „Поможем пернатым“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Помочь зимующим птицам пережить холодный период.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
- Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
- Научить детей правильно их подкармливать.
- Вовлечь детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации акции :
I этап – подготовительный:
- Составление плана мероприятий с детьми и родителями.
- Обсуждение цели и задач акции с родителями.
- Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм, методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах (продуктивная деятельность, подвижные и дидактические игры, беседы, чтение, трудовая деятельность, наблюдение на прогулке)
- Совместная деятельность детей и родителей : заготовка корма для птиц, продуктивная деятельность.
III этап - заключительный
Итоговое мероприятие.
Организация птичьих столовых на участке детского сада.
Презентация акции (родителям, педагогам, освещение опыта работы в сети - интернет).
Ожидаемые результаты реализации акции :
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах, формирование желания помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
План мероприятий с детьми и родителями
День недели Содержание работы Участники
18.01.21
понедельник НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Беседа «Что мы знаем о птицах»
Индивидуальная работа : д/и «Какая птица лишняя?»
Трудовая деятельность на прогулке: уборка кормушки, подкормка птиц.
Подвижные игры на прогулке: «Совушка»,
«Птички и кошка»
Чтение. Г. Скребицкий и В. Чаплина “Чем дятел зимой питается”.
Воспитатель, дети, родители
19.01.21
вторник Беседа «Птицы зимой»
Индивидуальная работа : д/и «Что склевали птицы?», р/и «Закончи предложение»
Подвижные игры на прогулке: «Воробушки», и/м/п «Птички и кошка»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»
Чтение. Н. Сладков «Волшебная полочка», «Где обедал воробей?»
Работа с родителями : Сбор корма для птиц
Воспитатели, дети, родители
20.01.21
среда Беседа «Знакомство с воробьем»
Индивидуальная работа : д/и «Чем питаются птицы?», «Где какая птица находится»
Продуктивная деятельность. НОД на тему «Кормушка для птиц» (конструирование)
Подвижные игры на прогулке: «Птицы в гнезда летят», «Птички и клетка»
Трудовая деятельность на прогулке: уборка кормушки, подкормка птиц.
Чтение. Н. Сладков «Кусок хлеба»
Работа с родителями : участие в оформлении экологического альбома «Зимующие птицы» Воспитатели, дети, родители
21.01.21
четверг Беседа «Синица у нашего дома»
Индивидуальная работа : д/и «Посчитай птиц?», «Один - много»
Продуктивная деятельность. НОД на тему «Птицы на кормушке» (лепка)
Подвижные игры на прогулке: «Перелет птиц», «Вороны и воробьи»
Трудовая деятельность на прогулке: презентация и развешивание «съедобных» кормушек
Чтение. Г. Скребицкий «В зимнюю стужу»
Работа с родителями : Изготовление «съедобных» кормушек Воспитатели, дети, родители
22.01.21
пятница Беседа «Голубь – чудесная птица»
Индивидуальная работа : д/р/и «Новые слова?», «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Прогулка. Наблюдение «Даже птице не летится, от мороза стынет птица», «Следы птиц на снегу»
Подвижные игры на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Голубь»
Продуктивная деятельность. НОД на тему «Снегирь на ветке рябины» (рисование)
Чтение. Авторская сказка «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах»
Работа с родителями : помощь в оформлении панно «Пернатые друзья», изготовление поделок-оригами «Зимующие птицы» Воспитатели, дети, родители