Татьяна Вострякова
Эффективность здоровьесберегающих технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
За последние пять лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории России
погибли 7780 детей и подростков, а 113338 – получили травмы различной степени
тяжести, многие остались инвалидами.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной
жизнедеятельности, потребовала обучения родителей и детей безопасному образу жизни
в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического
Публикация «Эффективность здоровьесберегающих технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
неблагополучия. Мной балы разработана система работы с детьми, родитеями, направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста, навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей правилам дорожного движения :
Использование макетов. "Пешеходный переход", "Проезжая часть" игра является универсальным средством передачи знаний. Ее любят и взрослые и дети, например, даже простой переход улицы можно разучить достаточно забавно, создание макета способствует активизации фантазии, развития логического мышления, мелкой моторики и т. д.
Игры с песком. Игры с песком имеют положительные значения для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
-при взаимодействие с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности, влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти, с развитием тактильно- мнемической чувствительности и мелкой моторики, ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Работа с тестом. Работа с тестом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться, этот вид работы удовлетворяет интересы ребенка,к частям тела.
занятия с тестом помогает снять стресс, помогает выражению чувств, закрепить раннее полученные знания об окружающем мире, в том числе Правила Дорожного Движения
Работа с сеткой. интегрированное решает задачи по развитию зрительного восприятия детей, и позволяет повысить двигательную активность, а так же поддерживает и интерес к выполнению задания, совершенствует зрительно-моторную координацию, активизирует зрительные функции.
Динамические паузы с использование физкультурного оборудования, игровое упражнение "мотоциклы на улице города"
Оздоровительный бег. Цель оздоровительного бега - дать детям эмоциональной бодрости, и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.
Зрительная гимнастика улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания и обучения.