Светлана Алимова
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях недостаточно внимания, уделяется, работе ДОУ с родителями детей раннего возраста. Хотя накоплен большой практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.
В последнее время сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями возникают, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверие родителей к воспитателю. Поэтому проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Возрастает не понимание между семьей и детским садом. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Родители чаще стали считать, что воспитывать их детей должен детский сад. Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители довольно редко переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать?
Публикация «Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей детей раннего возраста» размещена в разделах
Появилась такая категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.
Цель: создать в ДОУ необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;[1]
Для того чтобы обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, родителям и воспитателям необходимо, объединить свои усилия. Всегда надо помнить, что ребенок – уникальная личность. Таким образом, наш задача - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники".
Необходимо разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.
Мы решили создать традицию «Копилка добрых дел» В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. А вовлекая родителей в процесс воспитания и развития детей, они становятся активными его участниками. В совместной деятельности устанавливаются доверительные отношения между воспитателями и родителями. В рамках нашей традиции – это организовать помощь в создании и пополнении предметно – развивающей среды в группе. А чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе со своими детьми, необходимо не забывать, что любой нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Именно поэтому многое у нас в группе при помощи пап и мам наших детей. Педагоги в лице родителей находят союзников, равноправных партнёров и коллег, с которыми сплачивает единое понимание цели воспитания их детей.
В результате проведенной работы изготовили различные пособия (способствуют развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости, сенсорных способностей у детей раннего возраста, которые могут быть использованы на занятиях и в индивидуальной работе с детьми раннего возраста.
- «Один и много»
- «подбери по образцу»
Наш опыт показывает о том, что мы стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменилось общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка.
Не важно, какие формы работы с родителями в ДОУ вы предпочитаете, важно подобрать такие, которые будут давать результаты, положительные результаты в воспитании, которые можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Список литературы:
1. Терентьева, И. И. Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы) / И. И. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 371-374. — URL : https://moluch.ru/archive/257/58959/ ( дата обращения: 09.01.2022).
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М: Педагогика, 2001.
3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2007.