Анна Владимировна Свириденко
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательный проект (Часть первая)
Пояснительная записка
Информационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки» предназначен для детей 5-7 лет, которые посещают группу компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Реализация данного проекта осуществляется в рамках решения одного из направлений речевого развития детей старшего дощкольного возраста – это формирование правильного звукопроизношения. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями, время реализации проекта может варьироваться от 1-3 месяцев (дети с ФНР, 6-12 месяцев (дети с ФФНР) и до 2 лет (дети с ОНР). Подобная возможность определяет универсальность использования данного проекта в работе с детьми группы компенсирующей направленности.
Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“ (часть I)» размещена в разделах
Актуальность проекта.
Работа по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями является одним из основных направлений коррекционно-развивающего процесса, который организует и осуществляет учитель-логопед. Как показывает практика, достижение хороших результатов в данном направлении коррекционной работы не всегда является возможным, что объясняется отсутствием должного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями). Как следствие это снижает эффективность работы в данном направлении, особенно на этапе автоматизации поставленных звуков, и приводит к формированию у детей так называемого «кабинетного синдрома», когда приобретенные умения правильного звукопроизношения ребенок использует лишь в присутствии логопеда. Занятость современных родителей, а также их недостаточная осведомленность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста разрывает целостность коррекционно-развивающего процесса, что отрицательно влияет на его результативность. А ведь если следовать современной концепция дошкольного воспитания «семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга».
Таким образом, проблема отсутствия взаимодействия между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями) является актуальной в направлении работы по формированию правильного звукопроизношения, особенно этапе автоматизации поставленных звуков.
Цель проекта:
предотвращение появления у детей «кабинетного синдрома» за счет максимально-возможной включенности всех участников (ребенка, учителя-логопеда, родителей, воспитателей) в коррекционно-развивающий процесс по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
Сроки реализации проекта:
Один учебный год (сентябрь-май, но могут изменяться с учетом индивидуальных особенностей детей и степени выраженности речевых нарушений.
Ожидаемый результат реализации проекта:
повышение эффективности работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.
Для детей:
-появление желания самому активно участвовать в процессе устранения речевых недостатков, за счет повышения интереса к совместной деятельности со взрослыми (учителем-логопедом, воспитателями и родителями)
- положительная динамика речевого развития;
Для родителей:
- появление желания и готовности помочь педагогам в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)
-активное участие родителей в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, в ходе различных форм организации совместной деятельности с детьми дома.
Для педагогов
- проявление заинтересованности педагогов в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста,
-активное участие в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, посредством различных форм организации совместной деятельности с детьми в группе