Наталья Пяткова
Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
Пяткова Наталья Борисовна
Бухалова Елена Анатольевна
Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста средствами технологии проектирования.
2 слайд.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3 слайд.
2017 – 2018 г. группа «Почемучки» работала по теме «Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста». Работа по этой теме включала три проекта.
4 слайд.
Первый проект «Азбука полезных продуктов». Каждая семья выпустила свою страницу о полезном продукте, куда включили стихи, загадки, информацию о пользе продукта. Итогом проекта стал праздник презентации книги, где все дети выступили с подготовленными вместе с родителями сообщениями по материалам своей страницы.
Дети осознали, что здоровье зависит от правильного питания, научились правильному выбору продуктов для здорового питания. У родителей повысился уровень знаний в вопросах здорового образа жизни.
5 слайд.
Второй проект «Готовим вместе с мамой». Он состоял из серии мастер-классов по приготовлению какого-либо полезного блюда, проводимых мамами. Из предложенных тем мамы выбрали ту, по которой хотели провести свой показ: «Царство кухни», «Чай обыкновенный», «Салат Кубик», «Разноцветный винегрет», «Дары солнца». Мамы загадывали загадки, рассказывали о полезных свойствах продуктов, входящих в приготавливаемое блюдо, играли с детьми. Таким образом, родители активно участвовали в проведении мастер-классов, а дети узнали от них пользе данных блюд и научились читать технологическую карту и работать по ней.
6 слайд.
По итогам пяти мастер-классов были выпущены мини-газеты «Царство кухни».
7 слайд.
Третий проект назывался «Что помогает нам быть сильным и здоровым». Сначала была разработана страница альбома с одноименным названием, которая заполнялась дома с родителями: что думает мама, папа, ребенок. Потом на занятиях по физической культуре дети выступали со своими мини-сообщениями перед ребятами своей группы.
8 слайд.
Отдельно хочется остановиться на экране проекта как средстве вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность.
На экране отображена проблема - тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые представляют участникам право выбора с учетом интересов ребенка и инициативы семьи. Оформление экрана отображает содержание проекта. По ходу реализации проекта проходила совместная подготовка детьми и родителями выбранных творческих заданий, и на экране, рядом с именами детей, появлялся условный знак, который означал выполнение задания. Экран помещался в раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта.
9 слайд.
Для решения поставленной задачи подбирались разные задания: выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте, подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец.
10 слайд.
Формой презентации проекта стал групповой праздник «Наши защитники». Мы приняли участие в разработке сценария и включили в него все творческие задания, с которыми и выступили дети.
Активизация родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья помогла повысить интерес детей к собственному здоровью и умению применять полученные детьми знания на практике.
11 слайд.
2018 – 2019 г. Проект «Уральский край, Уральский город – частица Родины моей».
Одним из важнейших условий работы по патриотическому воспитанию является сотрудничество с семьями дошкольников.
12 слайд.
Дети вместе с родителями выпустили книжки-малышки «Профессии моих родителей», газеты об историческом и культурном наследии г. Челябинска, его боевой славе, о животном мире и заповедниках Челябинской области.
13,14,15 слайды.
Итогом нашей работы стал групповой праздник «Любимый Челябинск», на котором каждая семья защищала свой проект.
Родители активно участвовали в воспитательном процессе и формировании у детей основ гражданственности. Дети овладели начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором живут, ощутили сопричастность традициям и историческим ценностям Южного Урала.
16 слайд.
2019 – 2020 г. Проект «Ребенок и книга» разрабатывался с целью привлечения семей воспитанников к активному участию в работе по приобщению детей к книжной культуре, детской художественной литературе.
Родители провели развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина», где в игровой форме повторили и закрепили у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
17 слайд.
Продуктом проекта стало совместное творчество всех участников проекта - три книги «Стихи», «Сказки», «Рассказы», в которые вошли произведения из списка рекомендуемой литературы для чтения детям.
В результате проделанной работы повысилась педагогическая культура родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе. И, как следствие, повысился интерес детей к чтению и художественной литературе как к средству познания мира.
18 слайд.
Проект «Кем быть?» ставил своей целью расширение представлений детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Родители воспитанников оказали помощь в пополнении оборудованием сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (изготовление каталога книг, в выпуске коллажа «Семейный автобус профессий», занявшего 1 место в городском конкурсе «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Также родители вместе с детьми выпустили книжки-малышки «Профессии», а в неделю космонавтики организовали выставку летательных космических аппаратов.
Проведенные мероприятия обогатили представления детей о многообразии мира профессий, расширили знания о профессии родителей.
Таким образом, взаимодействие с родителями воспитанников средствами технологии проектирования играет большую роль в познавательном развитии детей. Родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, учатся содействовать его гармоничному развитию. Заинтересованность и результативность деятельности всех участников проекта развивают познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.