Светлана Калугина
Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечить воспитание гармонически развитого и здорового ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
Работа нашего детского сада строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель д. п. н. Л. Г. Петерсон. Программа предусматривает интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Публикация «Взаимодействие с родителями по музыкальному и физическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей, применение новых технологий, разнообразие методов и приемов, использование нестандартного спортивного оборудования и музыкального оформления способствуют повышению двигательной активности, поддержанию интереса к физкультурной деятельности, а самое главное, создают условия для полноценного физического и психического развития.
В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, медицинским работником заполняются листы здоровья, физического и двигательного развития детей, разрабатываются рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии, выделяются дифференцированные группы детей, требующие коррекционной работы. Получаем дополнительную информацию о здоровье детей от родителей через анкетирование, индивидуальные беседы.
Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей.
Руководящую роль в образовательной ситуации занимает инструктор по физической культуре, а воспитатель не только помогает инструктору, но и фиксируют то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Воспитатель является связующим звеном между инструктором и родителями : проводит с ними беседы по рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия индивидуально для каждого ребенка. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.
Музыка является одним из средств физического воспитания. Она способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений. Положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активизировать умственную деятельность.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.
«Праздник осени», «Олимпийские игры – 2014», «Зарница» и многие другие развлечения, проводятся на улице, на фоне естественной природы и погоды, где дети много двигаются под музыку : играют в различные подвижные и хороводные игры, выполняют танцевальные движения. Родители также принимают активное участие в совместных играх родителей и детей.
Во время летнего периода мамы и папы наших воспитанников ежегодно наблюдают утреннюю гимнастику под музыку на улице, которая создает бодрый настрой и поднимает мышечный тонус. Приятно слышать лестные отзывы родителей.
Играем с ребятами и во время вечерней прогулки. Конечно, никто из родителей не бегает по участку, но они с удовольствием наблюдают во что и как их дети играют на улице.
Также силами родителей на наших участках создаются прекрасные игровые постройки, что способствует повышению двигательной активности детей и развитию новых игровых сюжетов.
Одним из эффективных приемов в развивающей работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Такие упражнения используются в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы, а так же на спортивных праздниках, досугах, утренней гимнастике, физминутках и других режимных моментах. Родителям предлагается текстовой материал для ознакомления и заучивания.
Необходимо сотрудничество родителей с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Выступления на родительских собраниях, ежедневные беседы, консультации с родителями, наглядный материал, папки-передвижки по физическому развитию и музыкальному воспитанию детей – все эти формы работы мы используем в своей педагогической деятельности.
Таким образом, применение разнообразных педагогических и психологических методов и приемов дает педагогу возможность решать психолого-педагогические задачи, а детям – не только физически развиваться, но и проявлять свои творческие способности.
Положительных результатов по музыкальному и физическому воспитанию детей можно добиться при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе с родителями и всего коллектива ДОУ.