Нина Синицына
Взаимодействие педагога дополнительного образования (ИЗО) и воспитателей в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога дополнительного образования и воспитателей важно для детей тем, что через совместную деятельность, взаимопомощь и обмен опытом повышаются результаты детского труда. В ходе такого взаимодействия педагог дополнительного образования лучше понимает особенности работы с конкретными детьми, а воспитатель проводит индивидуальные занятия с ними в группе, совершенствуя детские навыки по изобразительному искусству.
Публикация «Взаимодействие педагога дополнительного образования (ИЗО) и воспитателей в проектной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Взаимодействие педагога дополнительного образования и воспитателя осуществляется многими способами, например, в совместном планировании, обсуждении, и в случаи необходимости, завершении коллективных работ художественного творчества детей. Также взаимодействие происходит через оформление персональных и общих детских выставок, через мастер. классы, создание общих конкурсных работ для городских и районных выставок. Немаловажно для успешного усвоения материала детьми взаимодействие педагога дополнительного образования и воспитателя с помощью тетради взаимодействия, где педагог дополнительного образования дает задания для детей, которые испытывают некоторые затруднения в правильном выполнении поставленных задач, а воспитатель проводит занятия с детьми и указывает в тетради полученный результат.
Но один из самых наглядных видов взаимодействия – участие в совместных проектах. Такой вид взаимодействия является самым «живым», материал проекта усваивается детьми как на занятиях по изо, так и через беседы с воспитателем и занятия в группе. Общая проектная деятельность помогает детям лучше запомнить конкретную тему, потому что зрительная память у большинства развита лучше других видов памяти.
Вместе с воспитателями шестой группы, Медведевой Н. С. и Фефиловой Л. В. мы отвели несколько занятий изо для проекта «Правильное питание». Чтобы тема проекта была развернутой, я решила создать с детьми 4 плаката по правильному питанию: чтобы быть здоровыми, нужно
1) «Кушать овощи и фрукты»
2) «Пить много воды и полезные напитки»
3) «Кушать и пить молочные продукты»
4) «Кушать продукты, богатые белками»
Все плакаты были разбиты на 8 секций, в каждой из которых помещалась детская работа с изображением одного из полезных продуктов, выполненная в технике «рисование пластилином» с помощью скатывания шариков из пластилина и заполнением ими рисунка. Каждый продукт был выполнен из таких цветов пластилина, которые действительно присущи тому или иному продукту. Когда работы была готова, дети приклеивали нужный продукт на отведенное для него место на плакате. Ребенок одновременно тренировал мелкую моторику, запоминал или узнавал внешний вид продуктов питания, тренировал память и мог систематизировать разные продукты в зависимости от названия плаката.
Взаимодействие преподавателя дополнительного образования и воспитателей было успешным : воспитатели помогали детям правильно подобрать цвета и размеры шариков из пластилина, организовывали поочередное наклеивание продуктов на плакаты, просили детей называть продукты при рассматривании плакатов в конце занятия.
Закрепление материала в группе по плакатам помогло детям лучше разобраться в теме проекта.
Спасибо за внимание!