МААМ-картинки

Программа детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» для взаимодействия ДОО и семьи

Татьяна Бедарева
Программа детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» для взаимодействия ДОО и семьи
▼ Скачать

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспи-тывать ребенка в современных условиях, необходимо единство воспитатель-ных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и инди-видуальных особенностей ребенка. При работе с родителями педагогам необ-ходимо налаживать эмоциональный контакт с ними, а также способствовать улучшению детско- взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к воспитанию и развитию малыша в семье. Все организуемые раз-нообразные интерактивные формы сотрудничества направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков, на укрепление здоровья.

Публикация «Программа детско-родительского клуба „Волшебные пальчики“ для взаимодействия ДОО и семьи» размещена в разделах

Программа разработана совместно с учителем - логопедом, с учетом формирования восприятия в дошкольном возрасте, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В программе представлены специальные игры и упражнения на нанизывание, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцировать движения паль-цев, взаимосвязь физических, психических и социальной составляющих раз-вития дошкольника.

Занятия разработаны для детей 3-4 лет и их родителей. Занятие в дет-ско-родительском клубе предусматривает теоретическую и практическую ча-сти. В теоретической части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста учителя-логопеда ДОУ. В практической второй части подклю-чаются дети и их родители (игры, упражнения, продуктивная деятельность). В третьей заключительной рефлексивной части подводятся итоги мероприя-тия. Родителям выдаются разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации.

Совместное общение в детско-родительском клубе значительно повы-шает уровень развития умственных, физических качеств детей, и скорость формирования жизненно важных навыков.

Помощь родителей и их индивидуальный контроль, за своим ребёнком делают этот процесс весьма эффективным.

Такое общение в детско-родительском клубе способствует самореали-зации каждого взрослого и ребенка и взаимообогащению всех участников, приобщают к здоровому образу жизни, развивают умственные, психические и физические качества и навыки. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отно-шение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

Цель: оказание педагогической поддержки родителям в сенсорном раз-витии ребенка младшего дошкольного возраста, для формирования предпо-сылок умственного развития.

Задачи:

• Обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспи-танников в целях оптимизации и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

• Способствовать установлению доверительных отношений между родителями,педагогами и учителем-логопедом;

• Повышать педагогическую культуру родителей;

• Познакомить родителей с сенсорными эталонами.

• Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходи-мого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сен-сорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Принципы:

• наличие системного подхода к подбору программного содержа-ния, формированию поисково-познавательных задач;

• соответствие развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольников;

прогнозирование, видение предметов и явлений окружающего мира в их движении, изменении и развитии, как основа преобразовательной деятельности;

• оптимальное соотношение процессов развития и саморазвития;

• занимательность изложения материала;

• формирование творчества на всех этапах обучения;

• Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

• Принцип сотрудничества с учителем - логопедом - позволяет со-здать, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь в ходе продуктивной деятельности

• Принцип активного привлечения ближайшего социального окру-жения к работе с ребенком.

• Принцип занимательности - используется с целью вовлечения де-тей и родителей в целенаправленную деятельность, формирования у них же-лания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению ко-нечного результата.

• Принцип новизны - позволяет вызывать интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• Принцип блочного подхода - позволяет педагогически воспроиз-вести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

Формы работы:

• Подгрупповые НОД, включающие в себя специально подобран-ные игры, упражнения;

• игры;

• рассматривание;

• игры - путешествия;

• круглый стол;

• упражнения;

• мини-беседы;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• познавательная беседа;

• оригами;

• опыты;

• досуг;

• презентация информационных буклетов

• мастер-класс

• игро-тренинг.

Встречи проводятся 1 раз в месяц (во второй половине дня). Про-должительность занятий 25-30 минут. Курс детско-родительского клуба рас-считан на 9 месяцев (с сентября по май).

Предполагаемый результат:

• Дети различают и называют некоторые цвета спектра - красный, зеленый, синий, желтый и оттенки (серый, розовый)

• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Учебный план работы кружка «Волшебные пальчики»

на учебный год

Название курса

Количество занятий в месяц Количество занятий в год Длительность занятий, мин. Количество вос-питанников

Волшебные пальчики

1 9 25-30 27

Календарно-тематический план

Детско - родительского клуба «Волшебные пальчики»

Месяц Тема Цель Формы,

методы,

приемы Продукт деятельно-сти Ответ-ственные

Сентябрь Ознакомле-ние с сен-сорным воспитани-ем Познакомить родителей с ак-туальностью сенсорного воспитания на данном воз-растном этапе дошкольника Круглый стол с использова-нием ИКТ Методиче-ские реко-мендации по сенсор-ному вос-питанию «Первые шаги» Воспита-тель

Учитель -логопед

Инструктор по физиче-ский куль-туре

Музыкаль-ный руко-водитель

Октябрь Взаимо-связь арти-куляцион-ной гимна-стики сен-сорным развитием ребенка. Знакомство ро-дителей с арти-куляционной гимнастикой с сенсорным воспитанием дошкольника Мастер-класс

Просмотр информаци-онного бук-лета Комплекс артикуля-ционной гимнастики для детей трех лет Воспита-тель

Учитель-логопед

Ноябрь Игра-тренинг не-традицион-ных паль-чиковых игр для ро-дителей совместно с детьми Знакомство ро-дителей с не-традиционными пальчиковыми играми Игротренинг Кинезиало-гическая сказка Воспита-тель

Учитель -логопед

Музыкаль-ный руко-водитель

Декабрь Изготовле-ние поделки «Ежик» в нетрадици-онной тех-нике Знакомство ро-дителей с не-традиционной техникой и из-готовление по-делки Игровой се-анс Комплекс упражне-ний паль-чиковой гимнастики

Выставка детских ра-бот выпол-ненная совместно со взрос-лыми «Ёжики» Воспита-тель

Учитель -логопед

Январь Обмен опы-том роди-телей по сенсорному воспитанию детей до-школьного возраста «Инновации в сенсорном воспита-нии» Побуждение родителей об-мениваться опытом друг с другом по сен-сорному разви-тию ребенка дошкольного возраста Мини-беседа упражнения дидактиче-ские игры (с использова-нием ИКТ) Комплекс игр и упражне-ний по сен-сорному воспита-нию детей дошколь-ного воз-раста Воспита-тель

Учитель -логопед

Инструктор по физиче-ский куль-туре

Музыкаль-ный руко-водитель

Февраль Взаимо-связь само-массажа с сенсорным развитием ребенка дошкольно-го возраста Знакомство ро-дителей с са-момассажем Познаватель-ная беседа

Игры

Упражнения Буклет «Самомас-саж» Воспита-тель

Учитель -логопед

Инструктор по физиче-ский

Март Взаимо-связь дыха-тельной гимнастики с сенсор-ным разви-тием ребен-ка до-школьного возраста Знакомство ро-дителей с ды-хательной гим-настикой Познаватель-ная беседа

Игры

Упражнения Буклет «Дыха-тельная гимнасти-ка» Воспита-тель

Учитель -логопед

Инструктор по физиче-ский куль-туре

Музыкаль-ный руко-водитель

Апрель «Волшеб-ные паль-чики» Знакомство ро-дителей с не-традиционными приемами ри-сования Игра - путе-шествие Буклет «Значение нетрадици-онных ме-тодов и приемов рисования в сенсор-ном разви-тии ребенка дошколь-ного воз-раста»

Выставка детских ра-бот выпол-ненная совместно со взрос-лыми «Солныш-ко» Воспита-тель

Музыкаль-ный руко-водитель

Май «Оч. уме-лые ручки» Подведение итогов воспи-тательно-образователь-ного процесса Игротренинг Выставка детско - родитель-ских работ Воспита-тель

Учитель –логопед

Инструктор по физиче-ский куль-туре

Музыкаль-ный руко-водитель

Заключение

Организация взаимодействия специалистов, воспитателя и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффек-тивную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребно-сти семьи, повышает активность и компетентность родителей. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создался благоприятный психоэмоциональный климат. Сформирова-лось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной рабо-ты по формированию сенсорного восприятия дошкольником окружающего мира.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

Отчет о проведении заседания родительского клубаОтчет о проведении заседания родительского клуба Отчет о проведении заседания родительского клуба 28 октября в Международный день анимации в подготовительной группе № 10 состоялось заседание.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» для взаимодействия ДОО и семьи
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа детско-родительского клуба «Волшебные пальчики» для взаимодействия ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бедарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД