Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и школы в рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни

Анна Гайнутдинова
Взаимодействие детского сада и школы в рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада и школы. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Публикация «Взаимодействие детского сада и школы в рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни» размещена в разделах

В рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада и первоклассников нами совместно организованы экскурсии в школу, в ходе которых проходит знакомство детей со школьной жизнью, спортзалом, стадионом. Проводятся разные спортивные мероприятия.

Мы стараемся, как можно чаще организовывать соревнования, интересные для детей. Эти соревнования проходят как на территории школы, так и на территории детского сада.

Совместная работа по физической культуре с первоклассниками проходит, ежегодно и стала уже традицией.

Каждый год школа организовывает мероприятия «Веселые старты», «Спартакиады», где дети с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и активно болеют за свою команду. Доброжелательная, эмоционально насыщенная атмосфера совместно проведенного мероприятия способствует приобретению навыков общения друг с другом.

Такие соревнования воспитывают волевые качества, развивают стремление к победе и уверенность в своих силах. Учат не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.

В детском саду проходят Олимпиады. Где дети знакомятся с видами спорта. Например, на Зимней Олимпиаде, они узнают о таких видах спорта как биатлон, бобслей, хоккей, санный и лыжный спорт и т. д.

Атмосфера таких мероприятий дружественная, с присутствием соревновательного духа. В конце соревнований команды награждаются грамотами и памятными олимпийскими медалями.

Сегодня важно донести до современного поколения значимость проведения Олимпиады, ее историю. Необходимо сформировать интерес к Олимпийским играм, что будет способствовать приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Не проходят стороной наше учреждение мероприятия, по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, так как безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Совместно с родителями дошколята разрабатывают безопасный маршрут в детский сад, параллельно это работа ведется и со школьниками. У них также появляется безопасный маршрут только дорога в школу.

Самым запоминающимся событием для дошкольников и школьников стало проведение акций по правилам дорожного движения. Акция «Стоп – нарушитель!», в которой дети из отряда ЮИД становятся помощниками инспектора ГИБДД. Сотрудник останавливает автомобили, а дети вручают водителям памятки с напоминанием правил дорожного движения. Дети с удовольствием справляются с этой ролью, и сами обещают не забывать о правилах безопасности на дороге.

Особенно резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий в зимний период, так как темнеет рано, в сумерках значительно ухудшается видимость, и у ребенка обязательно должен присутствовать на одежде световозвращающий элемент — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно. С целью безопасности детей на улице очень интересно и творчески проходит Акция «Засветись!» где в работу активно включены не только дети, но и родители, они проявляют себя творчески, с удовольствием изготавливают для детей различные светоотражающие элементы. Ребята рассказывают участникам акции о том, как важно, чтобы присутствовал на одежде световозращающий элемент, и вручают буклеты с полезной информацией.

Вся проводимая работа совместно со школой по преемственности дает ощутимые результаты.

Такие встречи формируют устойчивый интерес к основам здорового образа жизни, безопасное поведение на улице, активизируют любознательность, творчество, развивают положительный интерес дошкольников к школьной жизни, знакомят с образовательным пространством школы.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и школы в рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 21 марта 2024 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и школы в рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гайнутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД