Юлия Можар
Конспект родительского собрания «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединение усилий педагогов и родителей (законных представителей) по речевому развитию детей.
Оборудование: конфеты, лукошко, буклеты «Игры, задания и упражнения для развития речи ребёнка дошкольного возраста».
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи в развитии речи ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приближается Новый год…настроение предпраздничное, поэтому сегодня за правильные ответы, полагаются конфеты!
Назовите, пожалуйста, тему нашего родительского собрания?.
(За правильный ответ родителей или законных представителей, даём конфету).
В Детском саду для речевого развития детей созданы все условия:
Во-первых, учитель-дефектолог формирует у детей знания и умения, а воспитатели закрепляют во время режимных моментов, в играх, в свободной деятельности детей. Начиная от темы недели… (Назовите, пожалуйста, лексическую тему недели - конфета, пальчиковой гимнастики (Вспомним, какая пальчиковая гимнастика - конфета, речевых игр и заканчивая самомассажем и упражнениями и играми по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте.
Нашу работу можно проследить через «Журнал взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей группы 3».
Во-вторых, осуществляется взаимодействие между педагогами ДОУ: учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
На праздниках, развлечениях и спортивных мероприятиях используются общие игры и упражнения. Например, музыкальные игры: «Двигайся - замри», «Машина зарядка», игры на классификацию «Овощи – фрукты», «Игрушки для мальчиков и девочек», а также «Определи на ощупь», «Съедобное - несъедобное», загадки и т. п.
В-третьих, осуществляется взаимодействие учителя-дефектолога с родителями (законными представителями) через папку «Домашние рекомендации», группу в WhatsApp, мастер-классы и индивидуальные консультации.
В-четвёртых, организовано взаимодействие с узкими специалистами: психиатр – приходит в детский сад и на основании педагогической характеристики ребёнка от педагогов группы, жалоб родителей и проведения диагностики и беседы с ребёнком назначает медикаментозную терапию;
логопед – через родителей (законных представителей) сообщает учителю-дефектологу о том, какие звуки необходимо помочь автоматизировать;
психолог – учитель-дефектолог направляет родителей (законных представителей) на консультацию к психологу, если ребёнку требуется коррекция поведения, в свою очередь психолог проводит диагностику детей готовности к обучению в школе.
Так организована деятельность в детском саду по развитию речи детей.
Какова же роль семьи в развитии речи ребёнка? ….
Вы узнаете, если ответите всего на три вопроса!
1. Как Вы думаете, в чём заключается речевая готовность к обучению в школе? (Ответы родителей или законных представителей - конфеты)
2. Какие бы Вы дали советы сами себе или другим родителям по речевому развитию ребёнка? (Ответы родителей или законных представителей - конфеты).
3. Какие вы знаете речевые игры? (Ответы родителей или законных представителей - конфеты).
Более подробную информацию Вы можете найти в буклете «Игры, задания и упражнения для развития речи ребёнка дошкольного возраста».
Мы с детками приглашаем Вас на открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое состоится 14.12.2023 в 17.30!
Благодарю за внимание. До свидания!