жанна старченко
Работа с детьми с ОВЗ. Коррекционная работа с ребёнком инвалидом детства, учащимся 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
• Коррекционная работа с ребёнком инвалидом детства, учащимся 2 класса
• Диагноз: Последствия натальной травмы шейного отдела позвоночника. Правосторонний верхний моно парез по типу Эрба-Дюшена.
«Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский (слайд№1)
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.
Хороший уровень развития (слайд№2, №3)
Низкий уровень развития
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Публикация «Работа с детьми с ОВЗ, Коррекционная работа с ребёнком инвалидом детства, учащимся 2 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
При недостатках развития мелкой моторики, неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.
Работы в начале 1 класса (слайд№4)
Занятия по развитию мелкой моторики
Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики (слайд№5)
Задачи: (слайд№6)
1. развитие пространственной ориентации,
2. развитие зрительно-моторной координации,
3. развитие мелкой моторики кистей рук
(Слайд №7) Памятки и стендовая информация для родителей. Выступления на родительских собраниях. Индивидуальные консультации педагогов. Диагностика будущих первоклассников. Выступления на МО. Развивающие занятия для детей. Открытые занятия страничка на школьном Сайте. Индивидуальные консультации родителей.
самомассаж кистей и пальцев рук; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения.
I блок. «Пальчиковый игротренинг» :
Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
II блок. «Озорной карандаш» :
графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам).
Штриховка
Работа с трафаретами
Лабиринты
Рисунок по образцу
Дорисовка (по принципу симметрии)
«Волшебные узоры»
пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика
III блок. Творческие упражнения:
Пластилиновые узоры
Игры с пуговицами
Шнуровка
Узлы и косы
Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)
Архимедова игра,
Колумбово яйцо
Головоломка Пифагора
Работы ребёнка после коррекционной работы.