Алла Буслова
Из опыта работы педагога-наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. Имея 25-тилетний стаж работы воспитателем в детском саду, опыт участия в конкурсах, открытые показы на методических объединениях, утренниках, работа с родителями дает мне возможность поделиться собственным багажом с более молодыми коллегами. Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление педагога происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии,для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и воспитателем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице. В нашем учреждении на протяжении многих лет действует «Школа молодого педагога», в рамках которой оказывается помощь начинающим педагогам в планировании работы и организации образовательно-воспитательного процесса. Я являюсь наставником молодого, творческого, креативного педагога Котьковой В. С.
Публикация «Из опыта работы педагога-наставника» размещена в разделах
Цель и задачи моей работы в качестве наставника:
помочь молодому педагогу в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить квалификацию, уровень профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций. Виолетта Сергеевна изучала опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышала свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения, педсоветы.
На этом же этапе постепенно привлекала молодого воспитателя
к посещению открытых городских мероприятий: методических объединений воспитателей, конкурсов профессионального мастерства; приобщала к подготовке и посильному участию в проведение педагогических часов, педагогических советов.
Моя наставляемая стала участником педагогического совета с выступлениями по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ДОУ», поучаствовала в родительском собрании, где показала мастер-класс на тему «Буктрейлер».Мы на этой ступени с молодым педагогом разработали ряд мероприятий : «В гости к осени», «День знаний», развлечение «День смеха», проект на тему «День России», ОД «В гости к доктору Пилюлькину», Квест–игра «Пираты Карибского моря». Я в этот период выполнялароль подсказчика, советчика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивировала Виолетту Сергеевну на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовности кпредстоящей аттестации.