Жанна
Выступление на педсовете по теме: «Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Красная шапочка»
Выступление на педсовете по теме :
Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке
Акулова Ж. М.
2013 г.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
Публикация «Выступление на педсовете по теме: „Приемы оздоровления детей в процессе приобщения их к музыке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных технологий в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Система моей работы включает не только вопросы физического, но и вопросы психического и духовного здоровья детей. Оздоровления детей, должно быть не только с точки зрения физиологии, но и с позиции музыкально-эстетической направленности, ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.
Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей работе является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.
Перечислю некоторые из них…
Распевки, цель которых – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, в практике моей работы имеют валеологическую направленность. Дети знают значение данного вида деятельности и осознанно выполняют распевки.
Артикуляционная гимнастика, помогает не только подготовить голос, но и укрепить речевой аппарат детей.
Работа над осанкой.
Дети ознакомлены с необходимостью правильного положения во время исполнения песен и уже непроизвольно следят за своей осанкой. Этот прием работы над осанкой используется не один раз в течение занятия: в пении, при выполнении музыкально – ритмических и танцевальных движений, а также при организации других видов детской деятельности.
При организации процесса слушания провожу развивающий эмоциональный тренинг. Внимание детей привлекается не только к выразительности музыкальных образов, характеру произведения, его строению, но и к возникшим ощущениям и их влиянию на состояние организма (чувство страха, волнения вызывает учащенное сердцебиение, а спокойная музыка восстанавливает дыхание и т. д.). Произведения для слушания выбираются соответственно образовательной программе.
Успешно используются в работе валеологические песни, отличительной чертой которых является их содержание. Оно направлено на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Кроме того. в исполнительской деятельности, большое значение имеет работа над дыханием, еще его называют певческим дыханием. Здесь огромное значение имеет дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика, используется с целью развития мелкой моторики и активизация речи.
Логоритмические упражнения- которые учат координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей помогают в смене видов музыкальной деятельности, играют роль разминки в процессе исполнительской деятельности детей.
Очевидно, что музыка в синтезе с другими коррекционными методами педагогики способна значительно снизить уровень заболеваемости детей, проявления агрессивности, уменьшить негативизм, конфликтность, застенчивость и другие нарушения у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, применение на муз. занятиях вышеупомянутых приемов способствует не только глубокому восприятию музыкальных произведений, но и благоприятному воздействию на психическое здоровье школьников. Кроме того, использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.