Зинаида Протасова
Выступление на педсовете «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».
Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Публикация «Выступление на педсовете „Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения“» размещена в разделах
Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы: в детском саду, семье.
Проблема общения с. книгой действительно заслуживает внимания. Из бесед с родителями выяснила, что они время от времени покупают детям книги, у некоторых есть даже мини - библиотека. Это очень радует. Но с какими книгами происходит общение ребенка дома.
Выбирая книги в современном книжном магазине, немудрено, растеряться среди разнообразия детских изданий. Одни родители предпочитают покупать модные новинки, другие - осторожничают, выбирая для своих детей классику, на которой воспитывались сами. Таких родителей немного. А есть категория родителей, которые вообще не задумываются над этим и покупают, что придется или не покупают вовсе.
Советую родителям читать детям старые добрые книги. Безусловно, советские книги были написаны талантливыми писателями и поэтами, уважающими и любящими маленького читателя и воспитывающими в нем личность. Язык этих книг понятен каждому малышу. Они пробуждают в детских сердцах доброту, глубоко и надолго западают в умы и души детей. Ненавязчиво, и с интересом они учат противостоять глупости, жадности, злу и расчету, А иллюстрации! Те добрые рисунки, черно - белые и цветные, которые можно было рассматривать по много раз и каждый раз находить что - то новое.
Терпеливо объясняю родителям, что самая острая проблема современной детской литературы - тот факт, что в книгах сейчас практически не Одни родители считают, что книга - средство развлечения и забава; другие -что это полезное занятие для всестороннего развития ребенка. И таких большинство.
Родители жалуются на то, что дети не проявляют интереса к книгам, не любят, когда им читают их. Предложила родителям памятку с советами «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Охотно дети приносят дети из дома книги. С интересом рассматривают их со сверстниками. Замечаю, что книги неопрятные. Ненавязчиво предлагаю родителям памятку с советами «Как обращается с книгами ваш ребенок?»
Интерес ребенка к книге зависит от нас взрослых. И пока ребенок мал, мы взрослые (воспитатели и родители) должны воспитывать любовь к книгам, развивать интерес к ним. Советую родителям, прочитав произведение, спросить у ребенка, какой сказочный герой ему понравился. Предложить вместе нарисовать любимого героя.
Родителям был предложен ряд игр: «Добавьте словечко»; «Отгадайте название сказки по иллюстрациям»; «Отгадайте название сказки и ее героя»; «Отгадай из какой сказки эти предметы»
Родителям было также предложено записаться в библиотеку и регулярно брать книги для семейного чтения. Выписать детский журнал. Ежедневно читать детям литературные произведения. Регулярно разучивать с детьми стихотворения. Посмотреть телевизионную программу о создании книги.
Отрадно видишь, когда ребенок, взяв книгу, внимательно рассматривает иллюстрации, просит воспитателя в который раз прочитать знакомую ему сказку, задает вопросы. Радуюсь и тогда, когда вижу печальные глаза ребенка, который приносит мне порванную книгу и просит ее «подлечить» Значит, книга еще любима детьми. И это очень радует в глубине души.
Встретишь талантливых поэтов, уважающих своих читателей. Привожу им пример, читаю отрывок из стихотворения, не называя его автора:
На крыльце хвалился гусь
Никого я не боюсь.
Если только захочу-
Индюка я растопчу.
А козе - то, га - га - га,
Обломаю я рога.
Утоплю свинью в корыте -
Вы со мною не шутите.
Чему это стихотворение может научить маленького ребенка? А сколько еще выпускается нескладных жестоких и непонятных для малышей стихов.
И к иллюстрациям в детских современных книгах тоже есть некоторые замечания. Хотелось бы, чтобы крокодил был похож на крокодила и был бы зеленого цвета, а не оранжевого. Ведь иллюстрации в детской книге должны помогать ребенку накапливать знания об окружающем мире, стимулировать развитие интереса, давать пищу для размышлений.
После бесед, родители при покупке книг стали более внимательно выбирать литературу, изучая содержание и оценивая оформление. Родителям были предложены памятки с советами «Если вы решили купить ребенку новую книгу».
Во время дискуссии на «Роль книги в семейном воспитании» мне удалось выяснить, что существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги.