Юлия Викторовна Атюшина
Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы
Атюшиной Ю. В.
2019-2020 учебный год
Переход обучающихся из начального в среднее звено школы - одна из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе - один из трудных периодов школьного обучения. Состояние детей в это время характеризуется низкой организованностью - снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные трудности при обучении и адаптации к новым условиям учебного процесса. К школьнику впервые предъявляется много требований со стороны преподавателя. На пятиклассника обрушивается поток информации с непонятными терминами. Есть и такая категория детей, которые в силу своего эмоционального состояния, создают множество организационных трудностей.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Особенности класса:
В большинстве своем ученики 5Б класса интеллектуально развиты и эмоционально коммуникабельны.
По работоспособности и активности на уроках класс делится на группы. Достаточно высокий уровень познавательного интереса имеют несколько учеников: Агарёв А., Горшкова А., Дубинин М., Секачёва М., Щепотина М. Также можно выделить группу детей, которые осознанно воспринимают учебный материал, справляются с заданиями, но не проявляют активности: Андреев Е., Гвоздев А., Желтова Д., Илюшин С., Михайлова Ю., Пилипук В.
Есть дети, которые входят в группу риска. Они неусидчивы, невнимательны на уроке, зачастую не успевают за темпом учителя: Голушко С., Жизнев А., Мещеряков А., Радельников Т., Шишенин А., Розанов Н. Свои чувства обучающиеся иногда могут проявлять очень бурно.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность на занятиях и подготовка домашних заданий на среднем уровне.
Сравнительная характеристика успеваемости и качества знаний в конце 4Б и в начале года 5Б класса по русскому языку и литературе
РУССКИЙ ЯЗЫК
Русский язык 4Б класс – качество 52%.
Русский язык 5Б класс – качество 78%.
Качество знаний по русскому языку в 5Б классе повысилось на 26 %.
ЛИТЕРАТУРА
Литературное чтение 4Б класс – качество 78 %.
Литература 5Б класс – качество 86 %.
Качество знаний по литературе в 5Б классе повысилось на 8 %.
Некоторые проблемы пятиклассников :
ребята подвижные, требуют постоянного внимания со стороны учителя;
недостаточно сформирован уровень учебной дисциплинированности, общеучебных навыков;
в тетрадях прослеживается несоблюдение единого орфографического режима;
отмечается неумение работать самостоятельно;
обучающиеся 5Б класса обладают слабой нетренированной памятью, трудности вызывает необходимость учить правила и термины.
На уроках литературы большие сложности вызывает выразительное чтение, подготовка сообщений, рассказов по дополнительным материалам, пересказ текста.
Выводы: исходя из наблюдений за обучающимися, можно оценить уровень адаптации 5Б класса к новым условиям обучения русскому языку и литературе как средний. Общий настрой класса позитивный. В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя на уроках комфортно.