Елена Щипакина
Выступление на методическом объединении «Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей № 83»
Выступление на методическом объединении
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 83
Щипакина Е. В.
г. Оренбург, 2010 г.
Публикация «Выступление на методическом объединении „Организация дидактической игры детей раннего и младшего возраста“» размещена в разделах
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры.
• Дидактическая игра – это занимательная учебная деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.
Значение дидактической игры
Дидактическая игра способствует развитию всех сторон человеческой личности:
• В ней развивается сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка, нравственные чувства, речь детей, сенсорные способности и т. д.
Д/ игра способствует обогащению сведений полученных посредством личного опыта:
• Играя, дети закрепляют знания об окружающей жизни, нормах поведения, предметах и явлениях окружающих детей.
Д/ игра способствует активизации познавательных процессов:
• В процессе игры дети учатся искать, что-то узнавать, проявлять усилие и находить.
Д/игра способствует повышению уровня умственного развития детей :
• В процессе игры дети овладевают определенными умениями, приобретают новые знания, закрепляют их.
Используется д/игра в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления, и речи детей.
Виды дидактических игр :
Все д/игры можно разделить на 3 основные вида:
• Игры с предметами (пирамидки, шарики разного цвета, коробочки-вкладыши, бусы, шнуровка, различные разборные игрушки);
• Настольно-печатные игры (к ним относятся парные картинки, лото, домино, складные кубики);
• Словесные игры ( построены на словах и действиях играющих: "Узнай предмет по описанию", "Отгадай-ка", "Радио", "Назови одним словом и т. д.).
Структура дидактической игры
Д/игра состоит из обучающей и воспитывающей задачи, игровых действий и правил.
Классификация д/игры : Существует классификация д/игры, их разделяют в зависимости от дидактических целей :
• Игры для изучения нового материала;
• Игры для закрепления;
• Игры для проверки знаний;
• Релаксационные игры-паузы.
Руководство дидактической игрой
Успешное руководство д/играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач.
Для детей младшего возраста д/игра является наиболее подходящей формой обучения. Особенность дидактических игр в этом возрасте состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Все игры с дидактическим материалом, осуществляются под непосредственным руководством взрослого.
Маленькие дети в процессе игры с игрушками, предметами, материалами, должны иметь возможность постучать, переставить, переложить, разобрать на составляющие части (шнуровка, вкладыши, пирамидки и т. д.) и составить, т. е. выполнить определённые действия и правила.
Руководство взрослого д/игрой в младшем возрасте – это показ способа действий, где развивается игровое действие и выполнение игрового правила ( Например: по сигналу собрать пирамидку по величине колец – от большого к маленькому).
Целью современной педагогики является воспитание гармонично и разносторонне развитого человека, что предполагает включение в систему воспитания и образования детей знакомство с традициями, историей, природными и промышленными богатствами родного края. Учитывая то, что мы проживаем в многонациональном, богатом природными, животными и растительными ресурсами крае, в игровую деятельность детей младшего возраста необходимо вносить элементы национально-регионального компонента нашей Оренбургской области.
Вашему вниманию предоставляются дидактические игры для детей младшего возраста, в которые мы играем в группе.