Светлана Владимировна Жужгова
Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая лаборатория педагогов – специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ.
Жужгова Светлана Владимировна, учитель – логопед МБС (К)ОУ С (К)ОШ
№ 15, руководитель городской творческой лаборатории педагогов – специалистов по теме «Нейропсихологические подходы в обучении проблемного ребенка».
Цель: содействие формированию инициативной творческой личности педагога - специалиста.
Задачи творческой лаборатории :
1. Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционно -образовательный процесс.
Публикация «Творческая лаборатория педагогов-специалистов как фактор эффективного сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Оптимизировать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого – педагогического исследования.
3. Разработать программу эксперимента на длительный срок, реализовать, подвести итоги эксперимента.
4. Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт.
5. Проанализировать результаты апробации и внедрения нового методического обеспечения коррекционно - образовательного процесса.
На заседаниях творческой лаборатории :
-изучались научные основы выбранной проблемы, проводилась исследовательская работа, мастер – классы, проведен эксперимент на базе МБС (К)ОУ С (К)ОШ №15 в параллели начальной ступени образования, были разработаны критерии результативности экспериментальной деятельности, проведены спецсеминары для учителей по использованию кинезиологических упражнений на уроках;
- разработаны методические рекомендации для учителей и родителей; разработаны картотеки : «Кинезиологические упражнения», «Статические артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой», «Динамические артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой», «Массаж БАТ»; видео разработки «Минутки логопеда» для использования в экспериментальных классах.
За период функционирования творческой лаборатории было проведено
8 заседаний.
В первый год обучения в работе творческой лаборатории приняли участие 21 педагог из ОУ города (учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи, из них 14 специалистов (что составило 67 % от общего количества участников) выступили на заседаниях с сообщениями по данной теме (теоретические и практические аспекты).
Во второй год обучения
в творческой лаборатории приняли участие 23 педагога – специалиста города, на заседаниях было заслушено 6 теоретических докладов с практической частью и проведено 4 мастер – класса.
В 2013 – 2014 учебном году специалистами МБС (К)ОУ С (К)ОШ №15 был проведен эксперимент.
Цель: выявление влияния кинезиологических упражнений на развитие школьника.
Организаторы эксперимента: учителя – логопеды.
Участники эксперимента: обучающиеся экспериментальных классов МБС (К)ОУ С (К)ОШ № 15, учителя – логопеды, учителя экспериментальных классов, родители обучающихся.
Сроки проведения: май 2013-май 2014г.
Для участия в эксперименте были выбраны контрольный и экспериментальные группы из параллелей 1-3 классов. В мае 2013 г. в этих группах была проведена диагностика с целью выявления уровня
развития обучающихся.
В 2013-2014 учебном году в экспериментальных группах ежедневно проводились кинезиологические упражнения.
В мае 2014 г. в контрольных и экспериментальных группах была проведена итоговая диагностика.
Полученные данные эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Ежедневное использование кинезиологических упражнений благоприятно влияет на развитие школьников, процент ошибок при выполнении контрольных тестов в экспериментальных классах, стал ниже, чем в контрольных.
2. Чем младше школьник, тем эффективнее использование кинезиологических упражнений.
За время функционирования творческой лаборатории
специалисты подобрали и систематизировали теоретический и практический материал по данной теме, экспериментально подтвердили влияние кинезиологических упражнений на развитие обучающихся с ОВЗ.
В творческой лаборатории приняли участие педагоги – специалисты 8 школ города.
Данная форма взаимодействия педагогов в целях повышения качества коррекционного сопровождения детей с ОВЗ оказалась эффективной.