Карина Голубева
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ГМО
b]Развитие скоростно-силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр соревновательного характера. «Школа мяча»
[/b]
Введение
Актуальность темы.
Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях. Применение подвижных игр и самобытных физических упражнений в физической подготовке детей 6 лет обеспечит возможность более эффективного решения его специфических задач. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества детей. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Игры дисциплинируют: все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Подвижные игры служат для формирования скоростно-силовых способностей детей.
Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физической культуре» размещена в разделах
Цель работы:
определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет средствами дифференцированных подвижных игр.
Задачи:
1. Определить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет.
2. Развития скоростно-силовых способностей детей старших дошкольных групп средствами подвижных игр.
3. Выявить эффективность развития скоростно-силовых способностей детей 6 лет.
Подвижная игра - это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия мотивированные ее сюжетом, вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, развитию двигательной деятельности. Подвижная игра очень эмоциональна. Она представляет большую ценность в воспитательном отношении, учит преодолевать трудности и препятствия, помогает развивать и концентрировать внимание, быстроту реакции, точность действий, смекалку и находчивость.
Игра существенно влияет на формирование личности. В этой сознательной деятельности проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми стимулируют развитие у детей способностей к действиям, имеющих значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Подвижные игры классифицируются по определенным признакам:
Классификация по количеству участников в подвижной игре:
а) индивидуальные (одиночные) подвижные игры;
б) коллективные (групповые) подвижные игры.
По степени сложности содержания подвижной игры: от самых простых к более сложным (полуспортивным).
По возрасту детей с учетом возрастных особенностей. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега)
Использование подвижных игр с целью закрепления и развития отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или иного вида спорта.
Цель разминки - обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разные темпы ходьбы, бега, имитационные прыжки и т. п. Упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1-2 мин, дыхательные упражнения (2-3 мин).
В качестве параметров, определяющих уровень развития отдельных физических качеств, приоритетное значение скоростно-силовой подготовки.
скоростно-силовые возможности:
а) результаты метания малого мяча правой рукой;
б) результаты метания малого мяча левой рукой;
в) результаты прыжка в длину с места;
д) результаты прыжка в высоту
скоростные возможности:
а) результаты в беге на 30 м;
б) результаты в беге на месте в течение 10 с;
в) результаты в челночном беге 3 10 м;
г) результаты прыжков на скакалке.
От уровня развития силовых способностей зависят достижения практически во всех видах спорта. Однако каждый определенный вид спорта, определенная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы, мощностью проявляемых усилий, временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий (или числом повторений).
Подвижные игры.
«Выбей мяч»
У каждого ребенка по мячу. Задача выбить у соперника мяч и при этом сохранить свой. Кто остается один с мячом, то побеждает.
«Догони мяч»
1 игрок стоит – ноги широко расставлены, 2й игрок стоит позади 1го с мячом. По сигналу инструктора 2й игрок прокатывает мяч через ноги 1го игрока и вместе кто быстрее догоняют мяч. Потом меняются.
«Челночный бег»
Расставить конусы друг за другом (4-5 конусов). По сигналу инструктора игрок бежит до 1го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию, следом бежит до 2го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию. И так до каждого конуса бегом туда и обратно. В конечном итоге возле каждого конуса должны лежать мешочки.
«Пятнашки»
У водящего в руках фитобол, его задача осалить остальных игроков фитоболом. Кого последнего осалили, тот становиться водящим.
«Ручной мяч»
1. Вариант : Дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. Задача игроков перебрасывая друг другу мяч довести до линии соперников.
2. Вариант : Дети садятся на пол, упираясь на ноги и руки, держа мяч на животе при движении вперед. Задача перебрасывая друг другу мяч добраться до линии соперников.