Получи документы

Высшие психические функции

Елена Голощапова
Высшие психические функции
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание правильной речи у детей – одна из важнейших проблем общей и специальной педагогики. Все психические процессы у ребёнка : восприятие, память, воображение, мышление развиваются с прямым участием речи. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем шире его возможности в познании окружающего, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

Публикация «Высшие психические функции» размещена в разделах

Нарушение речевого развития у детей не может рассматриваться как отдельный дефект. Мыслительные процессы ребёнка занимают большое место в развитии лексико-грамматической и смысловой сторон речи. Речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов. У большинства детей с нарушениями речи отмечаются своеобразие психического развития : общая эмоциональная незрелость, задержка в развитии вербального интеллекта, слабая регуляция произвольной деятельности. Несформированность психических функций оказывает большое влияние на развитие речи детей.

Совершенствование мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения определяет в дальнейшем усвоение лексических, грамматических, морфологических, синтаксических закономерностей языка.

Поэтому в структуру логопедического занятия необходимо включать упражнения, направленные на формирование психологической базы речи.

У детей с речевыми нарушениями обычно отмечается общая моторная недостаточность, отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией.

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Этот факт используется в работе с детьми, где развитие речи протекает нормально, и особенно в тех случаях, где есть речевые нарушения.

Дети с нарушениями речи нередко затрудняются в выполнении графических заданий, рисовании. У них несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти.

Публикации по теме:

Консультация «Язык, как общественное явление. Функции языка. Взаимодействие языка и общества» I. Язык как общественное явление С момента возникновения, на всех этапах своего существования, язык неразрывно связан с обществом. Эта.

Игровые технологии. Функции, методы и приемы организации игровой деятельности дошкольников департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ.

Комплексное занятие «Человек. Внешние данные, функции внешних органов» Цель: 1. Формировать аналитические способности, познавательный интерес; 2. На примере рисунка показать строение человека, его внешние данные,.

Предметно-развивающая среда группы: функции и наполнениеПредметно-развивающая среда группы: функции и наполнение Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Восприятие и развивающие функции художественной литературы 1 слайд Художественная литература является универсальным развивающе – образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речевой функции детей Как приятно родителям, когда у их ребенка умелые пальчики: ловко держат карандаш, завязывают волшебные узелки и бантики, аккуратно рисуют,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Высшие психические функции
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Высшие психические функции» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голощапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД