Аида Кузнецова
Конспект занятия по аппликации «Вырезывание и наклеивание постройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой линии, квадратов по диагонали.
2. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.
3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации.
4. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
5. Прививать интерес к аппликации.
Материалы: игрушка - кошка, детали строительного набора, полоски бумаги разных цветов размеров 3х8, 3х6, квадрат размера 3х3, квадратный лист бумаги 16х16, ножницы, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вырезывание и наклеивание постройки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Ход:
Сюрпризный момент - Какой приближается праздник? Новый год – праздник чудес и подарков. К нам в гости пришла кошка. Она хотела сделать подарки для друзей и котят построить для них различные постройки : дома, ворота. Но не умеет ничего делать. Как ей помочь?
Беседа - Из чего мы обычно строим постройки? (Из строительного материала)
Игровая ситуация: Я чудесный мешочек всем ребятам я дружочек, очень хочется мне знать, с чем вы любите играть. Ребята хотите знать, что спряталось в чудесном мешочке (ребята достают из мешочка детали конструктора).
Что это? (Детали конструктора).
Основная часть:
- рассматривание деталей, уточнение формы и цвета деталей (куб, кирпичик, трехгранная призма)
трехгранная призма).
+ Что можно построить из этих деталей (ворота, дом, гараж, мост, арку).
- Предложить нескольким детям построить различные постройки.
строят, уточнять какие детали используются для постройки).
- Рассмотреть и уточнить у детей, какие геометрические фигуры лежат в основе деталей конструктора (куб-квадрат, кирпич-прямоугольник, трехгранная призма-треугольник).
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали».
деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранна
деталей конструктора (куб – квадрат, кирпичик – прямоугольник, трехгранна
мне знать с чем вы любите играть. Ребята, хотите узнать, что спряталось в чудеРазбор этапов и приемов работы
Конструировать сегодня будем из бумаги, используя геометрические фигуры. - Какого цвета полоски лежат у вас на столах? - Можно ли сконструировать из одних полос какую - либо постройку? (Нет) - Что с ними надо сделать? (Разрезать) - Как разрезать полоску, чтобы получились прямоугольники? - Что можно получить из квадрата и как?
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На поляне дом стоит,
Но проход к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Повторение приемов работы, - Какие правила безопасности соблюдаем при работе с ножницами и клеем? - Давайте вспомним последовательность работы (вырезаем, выкладываем постройку, наклеиваем). Сейчас подумайте, какую постройку будете конструировать, какого цвета, какие фигуры нужны и приступайте к работе.
Практическая часть (Выполнение работы детьми).
Дети рассказывают, что у них получилось.
Заключительная часть: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Сложно было делать постройки?
Как вы думаете, помогли мы кошке?