Оксана Гаджимагомедова
Выпускной «Кораблик детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кораблик детства»
Звучит музыка. Выходят воспитатели.
Воспитатель 1:
Уважаемые родители! Дорогие гости!
Сегодня день особенный -
И грустный и веселый,
Ведь дети наши выросли -
Идут учиться в школу.
Сегодня нам волненье
Сдержать всем невозможно —
На сердце и в душе у всех
Немножечко тревожно.
Воспитатель 2:
До торжественного момента
Осталось несколько секунд:
Лишь грянут звуки менуэта -
Публикация «Выпускной „Кораблик детства“» размещена в разделах
Под музыку выпускники парами входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель 1:
Грустят березки во дворе, настал прощальный час.
Вы все идете в сентябре учиться в первый класс.
Воспитатель 2:
Возьмете ранцы, буквари, тетради, дневники.
И песню звонко пропоют вам школьные звонки.
1-й ребё нок:
Дошкольное детство пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают
И вот уже школа нас ждёт.
2-й ребё нок:
Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт.
3-й ребё нок:
Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год
Весною мы птиц перелетный встречали,
И вот уже школа нас ждёт.
4-й ребё нок:
Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперёд.
Смотрите, как выросли ваши ребята,
И вот уже школа нас ждёт.
Песня «До свидания, детский сад!»
Ребё нок:
Дошкольное детство - большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте никак её не отыскать,
Хотят все ребята в страну ту попасть.
Воспитатель 1:
Это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадем обязательно.
Поможет нам в этом волшебный фрегат-«Детство»
На всех парусах он доставит ребят!
Ребё нок:
Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.
Приглашаем всех на борт корабля
Воспитатель 2:
А где же, ребята, наш капитан,
Объездивший тысячи разных стран?
В фуражке, с биноклем, в нашивках блестящих,
Смотрите, идет капитан настоящий!
Под фонограмму «Жил отважный капитан», выходит капитан.
Капитан: На каждом корабле есть капитан, сегодня вашим капитаном буду я и поведу вас в страну знаний!
Боцман: А я буду боцманом, и буду следить за порядком на корабле.
Воспитатель: Посмотрите на наш замечательный корабль, ребята.
Вы согласны отправиться в Страну знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Но я должна вас предупредить, что на пути вам встретятся трудности и опасности, преодолеть которые смогут только самые смелые и находчивые дети. Вам предстоит покорить моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова.
Боцман: А вы трудностей не боитесь?
Дети: нет!
Капитан: А настроение каково?
Дети: «Во!» (показывают большой палец)
Капитан: Один за всех!
Дети: И все за одного!
Капитан: Тогда мы отправляемся в путь!
Капитан: Боцман, отдать швартовые!
Боцман: Есть, отдать швартовые!
Капитан: Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
Капитан: В страну знаний полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
Капитан: Наш кораблик уплывает,
Но нас никто не провожает? (смотрит под "козырек")
Воспитатель 2: Как это не провожают?
Провожают малыши. Посмотрите, вот они.
(под музыку в зал малыши, делают круг и останавливаются лицом к зрителям)
Малыш:
Мы сегодня провожаем
Самых старших среди нас.
Тех, кто вырос, поздравляем
С переходом в первый класс!
Малыш:
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
(Показывает, вытягивая руки вверх, поднимаясь на носках)
Малыш:
Просим вас мы от души
Так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад
Был всегда доволен!
Малыш:
До свиданья, до свиданья!
Просим нас не забывать
И сегодня вместе с вами
Мы хотим потанцевать!
Танец малышей
Выпускники дарят подарки детям. малыши выходят из зала.
Капитан:
Слышу шум, веселье, пенье,
Радостное настроенье!
Море синее нас ждет,
По местам, полный вперёд!
Боцман: Есть полный вперед!
Боцман: Капитан, прямо по курсу какой-то остров.
Капитан:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя.
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья.
Стоп машина!
Боцман: Есть – стоп машина!
Капитан: Наш корабль пришвартовался к острову.
1-й ребё нок:
Это остров чуду - красок,
Разноцветных и смешных.
Приглашают чудо - краски
Побывать в гостях у них!
2-й ребенок:
Много красок на планете,
Мы раскрасим все на свете!
Красным, жёлтым и цветным…
Небо станет голубым.
3-й ребё нок:
Много красок есть на свете.
Очень дружат с ними дети.
И поэтому сейчас
Создадим морской пейзаж.
ИГРА «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»
На трёх мольбертах дети составляют картину. На столе лежат заготовки для аппликации на морскую тематику (Солнце, облака, волны, чайки, дельфины, корабли и т. д.) Дети становятся у мольбертов выполняют по музыку, а затем готовые картины показывают родителям.
Воспитатель 1: Какие красивые картины получились у Вас.
Продолжим наше путешествие.
Капитан: Поднять якорь, отдать швартовые! Полный вперед!
Боцман: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовые! Есть полный вперед!
Капитан:
Море синее нас ждёт!
По местам, полный вперед!
Чудо остров вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Нужно подойти поближе,
Вот уже кого-то вижу!
Под музыку в зал входит Медуза
Медуза:
Я Барышня - Медуза в пышных кружевах,
весело танцую на морских волнах.
Длинные сережки очень мне идут.
Ими любоваться рыбы все плывут.
А еще я недотрога! Все хотят меня потрогать
И погладить по макушке, словно я для них игрушка
Иль диковинный зверек, обжигающий как ток.
Только здесь, на празднике, жалить я не стану!
С ребятами веселыми в хоровод я встану.
Здравствуйте ребята, а куда это вы плывете на таком красивом корабле?
Воспитатель 1: Наши ребята плывут в страну знаний под названием школа
Медуза: Школа, а что такое школа?
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат,
По утрам все дети.
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь,
Обо всем на свете.
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете.
Ребенок:
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Все хором: Если в школу ты придёшь.
Медуза: А вы готовы к школе? Читать писать умеете?
Дети: Да
Медуза: Что умеете считать вам придется доказать.
Вы готовы детвора? Начинается игра!
Музыкальная игра «Соберись по счёту».
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пираты поднимают карточки с цифрами. Дети встают в кружок в нужном количестве.
цифра 2, встали в пары.
цифра 3, встаем тройками и изображаем треугольник.
цифра 4, встаем четверками и изображаем четырехугольник
цифра 5, встанем мы в кружок.
цифра 0, садимся все на места.
цифра по количеству всех детей, встаем в общий круг
Медуза:
Что умеете читать вам придется доказать.
Вы готовы детвора? Начинается игра!
Музыкальная игра «Собери буквы».
Медуза:
А теперь задание на внимание, я хочу проверить, готовы ли вы, идти в 1 класс. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА! А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да. !
Медуза: Вижу к школе вы готовы, ну а мне уже пора, уплываю, всем пока (уходит)
Капитан:
Море синее нас ждёт!
По местам, полный вперед!
Ребенок:
Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.
Исполняется танец «Чайки» (мальчики-волны, девочки чайки) (голубая ткань)
Капитан:
Море синее нас ждёт!
По местам, полный вперед!
Боцман: - Капитан, я вижу на горизонте черный флаг! Кажется, это пиратская шхуна.
Звучат звуки выстрелов, грохот, (с шумом вбегают пираты, стреляют из детских пистолетов, всех пугают, связывают веревками капитана и боцмана.)
Пираты: - Попались голубчики, долго мы за вами следили! Зачем в нашем море заплыли? А? Отвечайте! Сейчас мы вас будем грабить! Отвечайте, где сокровища?
(Вопросы задает главный пират, а за ним точно писклявым голосом повторяет второй)
Капитан: - Отпустите нас немедленно! Никаких сокровищ мы не везем. Мы плывем в страну знаний под названием школа! И плывут с нами будущие ученики и сегодняшние выпускники детского сада.
Пират 1: Сейчас! Мы вас отпустим, а вы нас сцапаете, денежки наши тю - тю по карманам растащите и все концы в воду. (Обращается к второму пирату)
Кстати, а ты когда мою долю отдашь? Давай делить наши денежки, да смотри мне, чтобы все по честному было не как в прошлый раз!
Пират 2: Давай! Садятся на ковер из сумки достают монеты (золотые и серебряные шоколадные медальки)
Пират 1: Это тябе, это мяне, это снова мяне, это опять мяне, это можно тябе, это опять мяне, это всегда мяне! Так, я себя не обделил?
(Берет бинокль у капитана и смотрит на две кучки монет.)
Пират 2: Так у тебя же больше! Ты опять меня надул? Палундра!
Начинается драка между пиратами. В это время 2 мальчика освобождают капитана и боцмана, капитан свистит в свисток, пираты пугаются, поднимают руки вверх.
Капитан: Как вам не стыдно, вы, уже взрослые люди а до сих пор не умеете считать, обманываете друг друга, и деретесь! А все потому, что вам срочно нужно поступить в школу и начать учиться не только разным наукам, но и поведению.
Пираты вместе: - А что такое школа, и где она находится?
Боцман: - Находится она в стране знаний, куда мы все сейчас плывем, а какие бывают школы ребята сейчас вам расскажут.
Сценка «Инновационная школа»
Выходят два мальчика
Первый: - Привет дружище! Как живешь?
В какую школу ты пойдешь?
Второй: - В простую школу, в начальную. А ты?
Первый: - А я в инновационную!
Второй: - В какую? Вот нашел словечко.
А ну-ка, повтори. А ну-ка, объясни.
Первый: - Ну, в общем, это круто!
Там бизнес класс, компьютер,
Ещё какие – то приколы!
Второй: - Вот это да! Вот это школа!
В такую классно бы пойти!
Первый: - По конкурсу бы только вот пройти!
Второй: - А если не пройдешь, и что тогда?
Первый: - Боюсь чтобы родителей не хватил удар. Говорит вполголоса.
Подбегает третий ребенок
Третий: - Ребята, вчера услышал я от мамы,
Что в школе разные программы.
И новые, как их, технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе супер класс!
Первый: - Не может быть, вот это класс!
Третий: - Везде идет модернизация, используются инновации.
Условия для развитого человека созданы в школе21 века!
Второй: - Не может быть, вот это да!
Первый: - Ну ты придумал, такого быть не может!
Третий: - Можешь, конечно, мне ты не верить! Но в школу пойдешь и сам все проверишь!
Пират 1: - Ты слышал? На каком они языке сейчас разговаривали?
Пират 2: - Не знаю, может на попуасском?
Капитан: - Дети говорили на русском языке, но только вам сложно его понять потому что вы не умеете правильно произносить слова! Дразнит «Тябе, мяне….»
Боцман:- Ребята, давайте споем пиратам песню о школе, и они смогут еще больше узнать о ней.
Песня о школе. После песни садятся на стульчики.
Пират1: Я уже не могу стоять на месте, мне так хочется в эту, ну как её, ин. ино. иностранную
Воспитатель: - Инновационную школу.
Пират 2 – Да, да я тоже хочу в школу, хочу научиться писать, считать, говорить на иностранных языках как все образованные люди.
Воспитатель: - Ну, что ж плывите, собирайте в портфели школьные принадлежности, одевайте чистую опрятную одежду и идите в школу. Всего вам доброго!
Пираты вместе: - Мы поплыли, до свидания!
Звучит фонограмма «Шум моря».
Капитан:
Команда, по местам! Полный вперед!
Боцман:
Есть полный вперед! (смотрит в бинокль) Капитан, человек за бортом!
Капитан: Скорее! Бросайте спасательный круг!
Боцман берет спасательный круг на длинной веревке, бежит с ним к двери, «бросает», вытаскивает Нептуна.
Под музыку важно входит Нептун.
Воспитатель: Ребята! Да это же сам царь Нептун! Ваше Величество, какими судьбами к нам на праздник пожаловали?
Нептун: Да вот, слышал я, что ваши ребята в школу собираются. Так ли это?
Дети: Да!
Нептун: А еще я слышал, что в вашем детсаду, что ни ребенок – то звезда! У меня вот тоже в море есть морские звезды. Но что бы в саду – не верю!
Капитан: А вот убедись-ка сам! (показывает на детей)
Нептун: Ой, и правда – сплошные звезды! Да что вам делать в этой земной школе? Я приглашаю вас в свою, морскую! Там знаете, как интересно?
Танец «Буги Вуги Осьминог»
Нептун:
Ой, а какие у вас родители замечательные!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное — без сомненья –
Желаю я вам терпенья.
А теперь настало время дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Что бы таланты в ребенке развить,
Клянусь все кружки вместе с ним посетить!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Нептун: Молодцы ребята! Молодцы родители! я дарю вам волшебный компас! Он приведет вас прямиком в Страну знаний! А мне пора! (Уходит)
Капитан: Полный вперед!
Боцман: - Есть полный вперед! Капитан, вижу большой и красивый остров. Это остров «мечты», на нем живут добрые мечтатели.
Дети выходят к кораблику и берут в руки бумажные кораблики выстраиваются на танец.
Капитан: - Причалить к острову мечты!
Дети: (Возможно построчное чтение)
- Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то – смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Капитан: - Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Боцман: - Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Танец – песня с бумажными корабликами
Воспитатель: - Дорогие родители, ваши дети свою детскую мечту вложили в эти бумажные кораблики. Сохраните пожалуйста этот кораблик в семейном альбоме, а пройдут годы, дети вырастут, и мы все посмотрим кем стали наши ребята, и исполнилась ли эта мечта.
Дети подходят к родителям, отдают кораблики и становятся полукругом.
Капитан: - Внимание! Прямо по курсу страна знаний.
Корабль «Детство» прибывает в пункт назначения.
Ребенок:
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Ребенок:
- Узнали мы что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребенок:
- Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
Ребенок:
- Спасибо вам еще раз скажем
И низкий - низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем
Своим расправленным крылом.
Ребенок:
- Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил
Все вместе: - Поклон вам и спасибо!
Капитан: - Корабль в пункт назначения прибыл!
(капитан и боцман снимают бескозырки).
Капитан
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Боцман:
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И не придем назад!
ВАЛЬС «МЫ ВЫПУСКАЕМ ВАС» (вместе с воспитателями).
После исполнения дети присаживаются на стульчики
Воспитатель:
Хотим пожелать вам, родные ребята.
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лестнице жизни идите смелей!
Воспитатель 2:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского до школьного порога,
Проводим вас сегодня…
Вместе: В добрый час!