Алла Кузнецова
Сценарий выпускного бала «Сказка о потерянном времени» в подготовительной группе
▼ Скачать
«Сказки о потерянном времени»
Вместо ведущих на сцену выходят старик с хоз. инструментами (молоток, гвозди и тд.)и бабушка со шваброй ведром и тряпкой в перчатках. Звучат торжественные позывные праздника.
Старик: Клининговая компания здесь!
Старуха: А что это нас никто не встречает?
Старик: Ага, может тебе ещё красную дорожку расстелить?
Старуха: А почему бы и нет? Как беспорядок разводить, так все мастера! А как убирать, так некому! Мы, между прочим, очень важные и нужные люди. И такие как мы на вес золота.
Старик: Да, ты совершенно права. О, посмотри сколько народа! А че это они, интересно, все сюда забрели? Бал захотели?
Публикация «Сценарий выпускного бала „Сказка о потерянном времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной «Сказка о потерянном времени»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Старуха: Чего? Представления, выпускного? А пыли-то сколько…
Старик: И правда, ты глянь, какая пыль! Все держится кое как.
Старуха: Ну, что, берёмся за уборку? Надо же привести здесь всё в порядок!
Делают вид, что работают.
Старик: Слышь? Надо посмотреть, бахилы все надели? А то опять нанесут мусора, оберток от конфет, коробок от тортов! А убирать-то нам! (обходит зрителей). Вроде бы всё чисто.
Старуха: Осталось только часы протереть.
Начинает протирать часы, дотрагиваются до стрелок
и часы начинают бить. Старуха пугается, отбегает.
Старик: Уйди баба, все за вас делать приходится.
(заглядывает в часы) Не знаю, какие-то они странные… (часы начинают снова бить) Старики отскакивают.
Старуха: Тебе не кажется это место странным?
Старик: Ага. А ещё мне кажется, что нам пора уходить отсюда пока что-то не произошло!
Старуха: Ты права! Уходим! Но надо что-то всем сказать?
Старик: Что-что? Сказать? Пора им праздник начинать!
Старики уходят.
Звучат позывные праздника.
Выход-танец Воспитателя с детьми под музыку.
Вед: Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?
Дети:(хором) Удивляемся мы сами,
Может что-то здесь с часами?
(по очереди) :
1 Только в садик мы придем - и себя не узнаем,
Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.
2 Будто нас, как деревца, поливают без конца,
Будто чудо витамины целый день в саду едим мы.
3 В чем тут кроется секрет?
(хором) А секрета вовсе нет!
4. Наш детский сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
5. Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать,
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать!
6. Нам объясняли, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году
Должны примеры мы решать.
7. Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнем озорничать
8. Пойдем мы дружно в первый класс
Осенним ясным днем,
А память про наш детский сад
С собой мы заберем.
9. Планету детства вспомним мы не раз,
Тот островок особенно любимый,
Который назывался «Детский сад»
Наш милый детский сад неповторимый.
•
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс»
Вед. Помните, пять лет назад, как ходили вы в детский сад?
1реб: Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
2Реб: Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня
3 Реб:А помните я из песка
Большие строил города?
4 Реб. Любили мы песком кидаться,
Любил Илюшка обниматься,
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Вед: Может вернемся в прошлое и посмотрим какими маленькими были мы? А помогут нам часы, стрелочки мы повернем, в прошлое время мы вернем. Но нужно будет сказать волшебные слова – ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло.
(Звучат звуки)Дети повторяют слова.
•
Танец «Дошкольная полька» Сели
Вед: А нам пора возвращаться в наше время, приготовились говорить заклинание?
Звучит музыка, выходят старики. «Шёпотом» говорят друг с другом.
Старик: Ты видела? Они с помощью этих часов в прошлое могут вернуться
Старуха: Вот бы сейчас молодость вернуть, по лужам попрыгать, в школу пойти.
Старик: (Мечтательно) Даааа… девчонок за косички потягать, велик у какого нибудь Васьки отобрать…
Точно! Ты заклинание слышала какое они говорили? Запомнила? Вот мы его произнесем и молодость свою вернем.
Старуха: А куда ж Наша старость денется?
Старик: Наверно детям перейдет, они скорее всего в школу не хотят, ее пропустят и сразу стариками станут.
Старуха: Точно, а если захотят, то для подстраховки у них книги заберем и странички по временам разбросаем, там они их точно не найдут. А без азбуки в школу ни как.
Радуются, хватают Азбуку, произносят заклинание - ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло. И убегают.
Вед: Ребята, что же нам теперь делать? Вы хотите пойти в школу? Не хотите быть стариками? Тогда нам нужно найти все страницы из азбуки. Злые старики спрятали их во времени. И для этого мы отправимся в путешествие. Повторяем заклинание.
Все: Ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло.
Попадают в Древнюю Русь славянскую
Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию. Входит русская красавица в сарафане с Ведром. В ведре страница.
Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Откуда пожаловали?
Ведущая. Прибыли мы из детского сада за страничкой из азбуки.
Красавица: Что за страница, никогда не слыхала я.
Ведущая: Ребята, кажется, опять мы недокрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую.
Красавица: Да, вы попали в Древнюю Русь. Я очень хочу послушать песни, которые вы поете в своем времени.
Песня девочек «Детский сад – волшебная страна»
Красавица: Хороши девицы, как хорошо поете. а как же добры молодцы? Выходите, покажите свои таланты!
•
Мальчики танец «Яблочко»
Красавица: Какие мальчики молодцы, и девочки - красавицы, какие талантливые дети! Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает страничку азбуки.
Ведущая: Это наша страничка. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу ее возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Читать то умею, а вот считать никак не научилась, помогите мне задачки решить.
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
• Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
• Я боюсь лягушек, не взяла кадушек. Только решето. А как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
• А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько все же было птиц? (3)
• Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю… Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
• Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана)
• Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
• Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу страницу! В школу пойдете – еще умнее будете!
Ведущая : Благодарим тебя и прощаемся.
Русская Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь!
Ведущая. Продолжаем наше путешествие, стрелки двигаем и говорим заклинание.
Ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло.
Волшебная музыка сменяется на …Попадают в 19 век. Появляется Пушкин.
Ведущая :
Куда же с вами мы попали?
И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин отвечает:
В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)
Ведущая :
Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша страница из Азбуки. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам нашу страницу?
Пушкин:
Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне подобрать Рифму к моим стихам, я вам страницу вашу отдам.
Ведущая : Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки» :
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на …. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …. в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…. (напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…. (пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….(птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно…. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растёте великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Но рифмы мало мне, нужна муза! Я приглашаю всех на вальс!
•
ВАЛЬС (садятся на стульчики)
Пушкин: Спасибо вам! Вот ваша страничка!
Прощаться нам пришла пора.
Что ж, до свиданья, детвора!
Ведущая и дети благодарят поэта.
Ведущая. Нет, надо перевести стрелки еще немного вперед.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло.
Звучит волшебная музыка. Она сменяется. Попадаем в наше время.
Выходят старики уже в «костюмах детей». В руках страница.
старичок –мальчик (кепка, наушники и тд.) выкатывает грузовик и под веселую музыку катает его, старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, Говорят старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
старичок, обращаясь к старушке:
Старик: Марфа свет Васильевна, ооочень хорошо!
Старуха: Можно просто Маша,
Мне всего лишь пятый год, кажется, пошел.
Старичок: славные косички! Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть (дергает)
Старуха: Пантелей Захарович, детские привычки! Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
Старик обращается к детям: Вы серьезно еще надеетесь найти все страницы? Не получится у вас!
Старуха: Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает)
Старик: Так, дай мне страничку я ее спрячу, тебе ничего доверять нельзя.
Старуха: Неееет я самааа….
(начинают драться по детски, выхватывая сраницу)
Ведущая. Что же вы делаете? Это же наша страница.
Старик: Нет, вы нас обратно в стариков превратите, а мы ни хотим.
Ведущая: Отдайте, немедленно.
Старуха: Мотает головой, не отдает. Да вы и не сможете забрать, мы молодые энергии у нас много.
Ведущая: А вот это мы сейчас и проверим. Поиграйте вместе с нами.
•
Игра музыкальная Нука Нака
Ведущая: Ну что, устали, много энергии у вас?
Старики уставшие, запыхавшиеся.
Старик: делает вид, что у него много сил Нет, мы еще о-го-го! Продолжаем дальше веселиться.
Ведущая: Ну чтож, тогда мы предлагаем с нами станцевать. Танец наш современный и очень быстрый, справитесь?
Старики кивают.
•
Танец «БИм БАМ БОМ»
Старики пытаются повторить танец, ничего у них не получается, убегают переодеваться в стариков.
Ведущая: Молодцы ребята отличный танец получился, а где же наши молодые старики? Не выдержали все таки наш танец! И страничку оставили.
Ведущая : Вот мы и собрали все наши страницы. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Ширлики-мырлики, что от нас ушло, то к нам пришло.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая : Вот, мы снова в нашем зале!
Появляются снова старики.
старуха: А мы вас здесь уже ждем!
старик грозит кулаком: Вы нас обманули!
старуха: Вы все страницы вернули!
Ведущая: Вы первые решили нас обмануть, сейчас начальству расскажу, как вы свою работу выполняете.
Старик:(испуганно) не ругайся больше так не буду, все в саду починю, полочку у вас вкручу.
Старуха плачет: Что ж нам стариками снова оставаться!
Ведущая: Думаю, не стоит сильно убиваться.
А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться!
Ребенок :
Очень важно быть бабулей,
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садить, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.
Старики-волшебники по очереди:
Правда, в этом есть свой плюс. Спасибо, что нас вразумели. Но мы тогда поторопимся в свою сказку. До свидания. (Уходят)
Дети под музыку становятся врассыпную.
Воспитатель1:
Пускай ожидают на школьном пути
Немало больших перемен.
Вы вышли отсюда во взрослую жизнь
Из этих детсадовских стен.
Воспитатель2:
Давайте простимся тихонько друзья
Не будем сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно.
Вам детский садик не забыть.
Реб
Мы пришли в детский сад малышами
Даже ложку держать не могли.
А теперь все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.
реб:
Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Реб:
Воспитателям, няням, медсёстрам –
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
Реб:
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все дети: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
•
Прощальная Песня
Дарят цветы сотрудникам и становятся на свои места.
Воспитатель1: Настал торжественный момент, сейчас вы получите свои первые в жизни дипломы выпускников детского сада. Слово предоставляется заведующей детского сада….
Вручение дипломов и подарков выпускникам.
Воспитатель2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников.
Ответное слово родителей.
Воспитатель1:
Закончен выпускной наш бал
И каждый вдруг взрослее стал…
Малыш, смелее в школьный путь, в мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь, тебе все это нужно.
Воспитатель 2:
Дорогие наши ребята, хотим от всего сердца пожелать,
Чтобы каждый смог из вас хорошим человеком стать!
Ведущая1. В нашем детском саду есть традиция – отпускать в небо шарики мечты….
Ведущая 2. Воздушный шарик детства ты в небо отпусти,