Татьяна Турчанинова
Выпуск в школу. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество!
Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и
ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику.
- Встречайте выпускников детского сада №1.
Звучит музыка. В зал парами входят выпускники. Ведущая представляет
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
каждую пару. Пары делают поклон и становятся по обе стороны зала.
Танец: «Вальс».
После танца дети остаются на своих местах.
1-я ведущая: Оркестры играйте!
Звучите фанфары!
На праздник веселый
Спешит детвора.
Сегодня мы в школу
Ребят провожаем,
С детсадом прощаться
Приходит пора!
2-я ведущая: Сегодня волненье
Сдержать невозможно
Последний ваш праздник
В детском саду,
На сердце у нас и тепло,
И тревожно,
Ведь выросли дети
И в школу идут!
1-я ведущая: А как нелегко расставаться
Нам с вами,
И вас из-под крылышка
В свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали
Друзьями,
И лучше вас, кажется,
Не отыскать!
2-я ведущая: Сегодня, ребята, мы вас
Поздравляем,
Вы в школу идете
Учиться, дружить!
Успехов, здоровья
Вам всем пожелаем,
И свой детский сад
Никогда не забыть! (АПЛОДИСМЕНТЫ)
1-я ведущая: Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда вы вырасти успели?
Дети (хором) : Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?
1-й ребенок: Только в садик мы придем –
И себя не узнаем.
Почему-то, отчего-то,
Очень быстро мы растем!
2-й ребенок: Будто нас, как деревца,
Поливают без конца,
Будто чудо – витамины
Целый день в саду едим мы!
1-яведущая: В чем тут кроется секрет?
Дети (хором) : А секрета вовсе нет!
3-й ребенок: Подойдите с лаской к кошке –
Подрастет она немножко,
А от доброго словечка
Станет доброй и овечка.
Знаем, добрые слова –
Укрощают даже льва.
4-й ребенок: Есть в словах такая сила,
От которой мы растем,
Тянемся, как клены, к солнцу,
Выше, выше с каждым днем!
5-й ребенок: Пусть улыбками сияют
Лица взрослых и детей.
Пусть повсюду наступает
Время вежливых людей!
6-й ребенок: «Добрый день, спасибо, здравствуй!» -
Мы друг – другу говорим,
За уроки воспитанья
Детский сад благодарим!
7-й ребенок: Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Теплый светлый теремок!
ПЕСНЯ: «МЫ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД», Музыка М. Еремеевой.
8-й ребенок: Этот праздник необычный,
Он бывает только раз!
Все так ново, непривычно –
Мы уходим в первый класс!
9-й ребенок: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
10-й ребенок: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок –
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
11-й ребенок: Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
12-й ребенок: Воспитатели и дети,
Педагоги, повара,
И родители, и гости,
Медицинская сестра.
13-й ребенок: Все сегодня нарядились,
И волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья!
В школу нам идти пора!
ПЕСНЯ: «НЕ ЗАБУДЕМ ДЕТСКИЙ САД», музыка Е. Туманяна.
Звучит музыка. Дети проходят на стульчики.
2-я ведущая: Дорогие ребята! С этим торжественным, радостным и немножко
грустным днем вас поздравляет наша заведующая
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКИМ САДОМ.
1-я ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вы расстаетесь с любимым детским садом – страной веселья, игр и развлечений. А ждет вас другой огромный и загадочный мир – страна знаний.
Попасть туда может только тот, кто отгадает мои загадки. Слушайте внимательно!
Как соловушка поет,
На уроки нас зовет,
А закончится урок –
Вновь споет дружок… (звонок)
Поучились и устали,
По звонку со стульев встали.
Любят необыкновенно
Все ребята… (перемену)
Все ли в школу взял? Проверь!
Загляни-ка в свой… (портфель)
Ручкой пишем на листке,
Мелом чертим на… (доске)
Ручкой буквы в ней пишу,
Так стараюсь, чуть дышу.
Вывожу красиво, гладко!
Будет «пять» в моей… (тетрадке)
Наш помощник самый верный,
Наш учебник самый первый,
Буквы я учил не зря
На страницах… (букваря)
2-я ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
- Это праздник Осени, Новый год, Праздник мам, День Победы. К вам приходили герои любимых сказок. Наверно, и на этот праздник кто-то придет!
Входит Принцесса. Она капризничает, за ней бежит Король с платочком,
вытирает ей слезы, пытается ее утешить.
КОРОЛЬ: Да что же ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет
доченька?
ПРИНЦЕССА: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать! Надоело у зеркала вертеться, наряды примерять. Надоело! Я работать хочу!
2-я ведущая: Посмотрите, Ваше Высочество, в нашем зале собрались дети, которые
в этом году идут в школу. Давайте у них спросим, кем они хотят работать
после окончания школы.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Желания детей достойны восхищения. Я думаю, что дети приложат все усилия, чтобы эти желания осуществились.
ПРИНЦЕССА: Все равно, хочу работать!
КОРОЛЬ: Опять ты за свое! Да где же это видано, чтобы королевская дочка
работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах.
ПРИНЦЕССА: А мне скучно!
КОРОЛЬ: Подданные моего королевства!
Я издаю Указ: «Развеселить принцессу!»
2-я ведущая: Давайте выполним Указ и исполним веселый танец.
ТАНЕЦ: «КАЛИНКИ – МАЛИНКИ».
ПРИНЦЕССА: Все равно скучно! Все равно пойду работать!
КОРОЛЬ: (поет на мелодию из м/фильма «Бременские музыканты»)
- Ах, принцессочка моя, горемычная!
Ты к труду была совсем не привычная.
Да неуж-то тебе все по плечу?
ПРИНЦЕССА (ПОЕТ) : Все равно я так хочу!
ГОВОРИТ: А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено! Точка!
КОРОЛЬ: Ну, хорошо, хорошо! Только какую работу тебе дать, чтобы учиться
не пришлось?
ПРИНЦЕССА: А я… (раздумывает) в детский сад работать пойду!
Хочу в детский сад! Там весело! Дети и поют и танцуют.
- Дети, спойте мне песню!
2-я ведущая: Мы с детьми очень рады, что вам, уважаемая принцесса, понравилось
в детском саду и сейчас наши выпускники споют песню.
ПЕСНЯ (по выбору музыкального руководителя)
2-я ведущая: Вот так поют наши дети!
ПРИНЦЕССА: Все! Решено! Буду работать в детском саду!
КОРОЛЬ: Доченька, одумайся! А, может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А? Ну, кем ты там будешь?
ПРИНЦЕССА: Да какая разница, кем? Няней вот буду, к примеру. Что там сложного? Подумаешь? Шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила.
КОРОЛЬ: Да где же это видано, чтобы королевская дочь спину гнула?
Да и попробовать бы надо, а?
ПРИНЦЕССА (капризно) : А-а-а! Хочу нянечкой! Хочу! Хочу!
КОРОЛЬ: Ладно, только вначале давай попробуем.
Эй, стража, а ну, идите сюда!
Звучит музыка из мульфильма «Бременские музыканты».
В зал входят двое стражников.
КОРОЛЬ: Так! Вы сегодня будете детьми : королевская дочь репетировать желает!
Быстро несите все, что нужно!
Звучит музыка. Стража несет стол, на подносе тарелка с кашей, ложка,
передничек. Отдельно несут швабру, горшок. Принцесса их поторапливает.
КОРОЛЬ: Ну, что, готова, дочка? Начали!
Звучит музыка. Принцесса сажает стражника на горшок, другого за стол,
завязывает ему рот передничком, пытается кормить ложкой, не
получается, тогда кормит того, что сидит на горшке, потом заставляет
его самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол.
С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед
Королем, вытирает пот со лба.
КОРОЛЬ: А что, дочка, по-моему, очень даже не плохо. А?
Стражники уносят поднос, швабру, горшок и пока не возвращаются. Стол остается.
2-я ведущая: Ну что вы, Ваше Величество? Разве наши няни так делают?
Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю
во всем помогают. У нас дети всему научились и тоже могут прекрасно
помогать во всем нашим няням. Хотите взглянуть?
Игра: «Кто быстрее накроет на стол».
(Вносится второй стол, тарелки, вилки, чашки, блюдца, скатерти, салфетки, ложки).
КОРОЛЬ: Молодцы, ребята!Вот теперь нам все понятно. Видишь, дочка, не
получается у тебя такая трудная работа.
Стражники уносят атрибуты.
ПРИНЦЕССА: Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!
Тогда воспитателем пойду! Что там сложного? Подумаешь, занятия
проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем!
Эй, стража! Несите сюда инвентарь, я репетировать буду.
2-я ведущая: А пока стражники все подготовят, давайте послушаем, какая история
приключилась с мальчиком Сережей.
Стихотворение: «Ку – ку». А. Барто.
1-я ведущая: Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широкая,
Вошел Сережа в класс.
Дети (хором) : Почему же, отчего же?
Опоздал на час Сережа?
Сережа: Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали.
От испуга бледная,
Собака лает бедная.
И вокруг все бледные,
И все рыдают бедные.
Но я рукою твердою,
Беру иголок дюжину.
И пришиваю морду и хвост
Туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая.
«Привет», - говорит: «Я – живая!»
1-я ведущая: Он расскажет сто историй,
Он найдет пятьсот причин…
Сережа: Я, во-первых, болен корью,
Во-вторых, я зуб лечил.
В - третьих, умер я, ребята,
А в-четвертых, вру не я –
У меня во рту заправлен
Аппаратик для вранья!
Я не врать бы очень рад –
Врет проклятый аппарат!
1-я ведущая: Как Сережу отучать,
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
- Нет, кричать ему: «Ку–ку»!
Сережа: Была в трамвае давка,
Я кролика везу.
Я сижу на лавке,
А он сидит внизу.
Ехали мы, ехали!
Охали мы, эхали!
Наконец, приехали –
Я и двадцать кроликов.
1-я ведущая: Как? Сколько?
Сережа: Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова –
Он один был, честное слово!
Пока доехали до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку:
Друг на друга все похожи,
Все с хвостами на боку…
1-я ведущая: Хором мы кричим Сереже…
Дети (хором) : Ой, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сережа: Я не мог явиться к сроку,
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку…
Дети (хором) : Ой, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сережа: У меня живет жирафа –
Я кормил ее со шкафа,
Прыгал прямо к потолку!
Дети (хором) : Ой, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сережа: Я тонул!
Дети (хором) : Ку-ку!
Сережа: Что придрались к пустяку?
Ну, проспал я на боку!
Дети (хором) : Ах, вот это не «ку-ку»!
1-я ведущая: Вот такая история приключилась с мальчиком Сережей.
А среди вас, дети, такие Сережи есть?
Входят стражники, несут 2 стула, стол и садятся за стол.
Принцесса берет указку и книгу.
ПРИНЦЕССА: Сейчас будет урок родного языка. Я вас научу говорить скороговорки.
1. У барана рога скручены – перекручены, вверчены – переверчены.
- Повтори быстро пять раз. Вот ты!
(стражник встает и удивленно поднимает плечи)
- Ну, ладно, тогда ты! (к другому) Повтори!
2. Съел молодец три пирога, да все с творогом.
(стражник неразборчиво бормочет)
ПРИНЦЕССА: Ничего не умеете, с вами только репетировать. Слушайте оба и
запоминайте: «У бела быка губа была тупа… или не тупа…
(читает, ошибаясь, исправляясь и с удивлением поднимает глаза от книги)
ПРИНЦЕССА: Ну, все с вами понятно! Вы совсем ничего не знаете!
Унесите все отсюда!
Стражники уносят атрибуты, возвращаются и стоят позади трона.
2-я ведущая: А вот наши дети в детском саду учатся красиво говорить и
выразительно читать стихи. И сейчас мы вам их прочтем.