Громова Наталья Алексеевна
Сценарий выпускного праздника «Музей «Дошкольное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск
Музей «Дошкольное детство»
02. Звучат фанфары,
Под аплодисменты гостей, Ведущие выходят из-за занавеса,
начинают праздник.
1 Ведущий: Торжественно, красиво убран зал,
Сегодня Выпускной, прощальный бал.
2 Ведущий: Какой прекрасный и немного грустный праздник,
Нас всех сегодня в этом зале он собрал.
1 Ведущий: Прекрасный, потому что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат,
2 Ведущий: А грустный, потому что годы пролетели
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Музей „Дошкольное детство“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И расставанье нам не избежать.
1 Ведущий: Выпускниками будем любоваться,
Встречайте, наш выпуск самый лучший –
Обе: 2017!
(меняюсь местами с Ведущим)
03. Исполняется выход детей с шарами «Кружится пусть вальс»
(по окончании отпускают шары под потолок)
Ведущие: Аплодисменты нашим Выпускникам!
(аплодисменты зрителей)
! Заставка «Выпускной – 2017»
Муз. Рук-ль: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 Ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами,
И в путь, из под крылышка, вас выпускать.
Вы стали родными,
Вы стали друзьями
И лучше вас, кажется не отыскать.
1 Ребё нок: Планету детства вспомним мы не раз.
Тот островок, особенно любимый,
Который назывался «Детский сад»,
Наш милый, добрый и неповторимый.
2 Ребё нок: Этот праздник день прощанья,
Грустный и весёлый.
Провожает детский сад,
Нас сегодня в школу.
3 Ребё нок: Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки,
Готовы получать.
4 Ребё нок: Скорее в страны знаний,
Торопит время нас.
Пойдём мы все учиться,
В просторный светлый класс.
5 Ребё нок: Сегодня нам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть.
И нас понять, конечно, можно,
Ведь перед нами новый путь!
6 Ребё нок: Он ждёт, зовёт, страшит немножко,
Манят великие дела.
Но, пусть запомнится дорожка,
Все: Что в садик каждый день вела!
! Заставка «Наш любимый детский сад»
04. Песня «Дорожка в садик» А. Евдотьевой.
1. Я столько лет дорожкой этою ходил,
Всегда я садиком любимым дорожил.
Я мог c закрытыми глазами путь найти,
На свете не было привычнее пути.
Припев: Дорожка в садик, ты мой магнит - змейка рукой + руки к груди
Дорожка в садик меня манит - змейка рукой + поклон
Я буду долго ещё скучать, - пружинка
Искать минутку, чтоб прибежать опять - загибают пальцы
2. Ты вспоминай меня дорожка, вспоминай
И новых ты друзей дорожка принимай.
Пускай они пойдут в наш садик, как и я
Мы вместе жили здесь как дружная семья.
Припев: повторяется
05. По окончании занимают свои места на стульях
! Заставка «Выпуск – 2017»
1 Ведущий: Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы,
проведенные в удивительном сказочном мире,
под названием «Детский сад».
2 Ведущий: И сегодня мы хотим пригласить вас на экскурсию в наш музей.
Здесь хранятся экспонаты,
Которые мы собирали на протяжении 5 лет,
Пока дети ходили в детский сад.
Уважаемые гости, сегодня для вас открывает двери
Обе: «Музей дошкольного детства»!
06. Музыка (фанфары, разрезают красную ленточку
! Заставка «Музей «Дошкольное детство»
1 Ведущий: Представляем вашему вниманию
Первый экспонат нашего музея!
2 Ведущий: Пожалуйста, помощники,
Сюда спешите,
Экспонат скорей вносите.
(1 Ведущий уходит на своё место)
Футаж – «Паровозик поехал»
Дети выходят, берут экспонаты
(пелёнку, перевязанную ленточкой, бутылочка)
А также атрибуты для танца (Лялечек, Цветы, Звёздочки)
Занимают свои места.
! Заставка «Лялечка в конвертике»
Ведущий: Друзья, давайте вспомним,
С чего все начиналось.
Как папа у роддома мерз,
А мамочка в окно ему кричала:
Родился! Мальчик!
Или девочка у нас!
1 Ребенок: Ходят папы под окнами, маются,
Ходят папы, ужасно волнуются.
Ни с того ни с сего, обнимаются,
Ни с того ни с сего вдруг целуются.
2 Ребё нок: То становятся сразу слезливыми,
И носы утирают платочками,
А за окнами мамы счастливые,
Кто с сыночками, а кто и с дочками.
Футаж «Аист с ребёнком»
Исполняется танец «Лялечка в конверте»
07. По окончании поклон и садятся на места
! По окончании вновь заставка «Музей»
Ведущая: Вот так и появился наш первый экспонат.
Но время шло, малыши подрастали.
И наступило время отправляться детям в детский сад.
Представляем Второй экспонат нашего музея.
Вновь футаж «Паровозик поехал»
! Заставка «Малыш на горшочке»
Выходит 3 Ребёнка.
Берут следующие экспонаты:
(горшок, погремушки и «Банка Детских Слёз»)
1 Ребёнок (с горшком) :
Когда-то малышами были мы
И в детский сад наш первый год пришли.
На ручках нас часто качали
И на горшочки сажали.
2 Ребёнок (с погремушками) :
А я над супом засыпал
И погремушками играл.
3 Ребёнок (с банкой слёз) :
А я подолгу маму ждал
И горькие слёзы проливал.
Ведущий: Ребята, что же вы сидите.
Как вы были малышами,
Поскорее расскажите.
Складывают экспонаты, все встают (сама играю)
Исполняется песня «Были мы когда-то малыши» В. Герчик.
1. Были мы когда-то малыши, - у стульев
А теперь смотрите, подросли.
Научились цифры мы считать,
Можем даже книжки прочитать.
2. Были мы когда-то малыши, - замкнув полукруг
А теперь смотрите, подросли.
Научились петь и танцевать
И в альбоме буквы рисовать.
3. Были мы когда-то малыши, - врассыпную
А теперь смотрите, подросли.
В школу обязательно пойдём,
И домой пятёрки принесём.
Проигрыш: хлопки в ладоши
08. По окончании занимают свои места
Ведущий: Давайте на минутку,
В прошлое заглянем,
И как непросто малышами быть,
Мы сейчас расскажем.
! Заставка «Выпускной 2017»
09. (выход)Исполняется Тантамареска «На горшочках мы сидим»
Мальчик (в середине) :
Не хочу я в сад ходить,
Лучше дома с мамой быть.
Девочка справа: Поскорее успокойся,
Здесь спокойно, ты не бойся.
Девочка слева: Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдёшь.
Девочка справа: Тут нам варят очень вкусно
Борщ, пюре, салат с капустой.
Девочка слева: Булочки и запеканки,
яблоки, пирог из манки,
Где ещё поешь ты так?
Мальчик: Хочу к маме!
Девочки вместе: Вот чудак!
Девочка справа: Ты послушай, не реви,
Лучше с нас пример бери.
Мы давно уже не плачем,
Веселимся здесь и скачем
Девочка слева: На зарядку ходим дружно,
Оздоравливаться нужно.
Кашу с маслом поедай,
А потом здесь заседай.
Девочка справа: Так что хватит друг рыдать,
Прекращай скорей страдать.
Мальчик: А меня здесь не обидят?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: А успех мой все увидят?
Девочки вместе: Да!
Мальчик: Голодать я здесь не буду?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: Свою маму не забуду?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: Хорошо, постараюсь,
Я наверно ошибаюсь.
Буду в садик я ходить,
Слёз не буду больше лить.
Девочка справа: Справишься ты, так и знай,
Девочки вместе: Тётя Таня, вытирай!
09.(аплодисменты, дети занимают свои места)
Ведущий: Предлагаю здесь, сейчас,
Устроить гонки на горшках.
10. Проводится игра-эстафета «Гонки на горшках»
Описание:
Дети делятся на 2 команды.
По сигналу, прижимают горшок к попе и прыжками, на двух ногах, передвигаются до фишки.
Далее берут горшок руками, впереди себя,
и бегом возвращаются к своей команде.
Передав горшок следующему участнику, занимают своё место на стульчике.
Ведущий: А у нас на очереди следующий экспонат.
Итак, встречайте.
Футаж «Паровозик поехал»
Выходит Ребёнок и берё т следующий экспонат: (подушку)
! Заставка «Тихий час»
Ребенок: Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас,
К нам приходит «Тихий час».
11. Звучит музыкальная заставка «Спокойной ночи, малыши»
Дети-участники берут подушки и рассаживаются в шахматном порядке, в позе слушателей.
1 Ребё нок: А-пчхи!
2 Ребё нок: Будь здорова!
Ведущая: Тихо Настя Пузырькова!
1 Ребё нок: Врушка, разве так бывает,
Что во сне кто-то чихает?
Ведущий: Перестаньте!
Всё, у нас, Вы забыли, тихий час.
3 Ребё нок: Ой, смотри, большая мушка,
Села на твою подушку.
4 Ребё нок: Что ещё за мушка,
Сейчас как дам подушкой.
5 Ребё нок: А у Даши Стрекоза,
Ведущий: Закрывайте все глаза.
Дети, нет с вами покоя.
Один из детей встаёт
Ведущий: …. спи, ну что такое?
Любой из детей: Слышите, Олег храпит,
Притворяется, что спит.
Ведущий: Дети, спите, тихий час,
Точно знаю я, для вас.
Сон дневной полезен всё же!
Любой из детей: И ночной полезен то-же!
Ведущий: … ляг и чтобы спал,
Ребё нок: Что такого я сказал?
Ведущий: Больше слов я не найду,
Пойду, водички я попью.
(уходит)
Любой из детей: Ура! Никого нет!
Все ушли, ребята вставайте,
Недетское время скорей начинайте!
Исполняется танцевальная композиция «Недетское время»
08. Вновь звучит музыка «Спокойной ночи, малыши»
Любой из детей-участников:
Тихо, все по местам,
….идёт!
! Вновь заставка «Тихий час»
11. Дети вновь берут подушки и занимают свои места
Ведущий: Ну, наконец-то, успокоились,
Слышите, носики сопят, спят!
12.(аплодисменты, дети участники кланяются)
Ведущий: Наш музей «Дошкольного детства»
Продолжает свою работу,
Встречаем следующий экспонат.
Футаж «Паровозик поехал»
Двое детей берут следующий экспонат:
(«Глаза» и «Улыбку» на палочках)
! Заставка «Праздники и развлечения»
Ведущий: Развлечения и Праздники –
неотъемлемая часть жизни детского сада.
Именно на них мы увидели восхищённые взгляды
И восторженные улыбки наших родителей.
1 Мальчик: Вырасту, артистом стану,
Буду петь и танцевать.
И шикарные букеты,
От поклонниц принимать.
2 Мальчик: Вырастут мои года,
Дирижёром стану я.
На сцене буду выступать
И оркестром управлять.
! Заставка «Выпускной 2017»
Ведущий: Так поскорее, не зевайте,
Выступленье начинайте.
13. Дирижёры одеваются (и раздеваются, дети берут инструменты
14. Исполняется Оркестр «Битва Дирижёров»
13. Раздеваются и занимают свои места
Ведущий: Встречаем следующий экспонат нашего музея
Футаж «Паровозик поехал»
! Заставка «Книга»
Выходит Ребёнок и берё т следующий экспонат: (книгу)
Ребё нок: Давайте представим лишь на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных, добрых сказок,
До весёлых повестей?
Ведущий: Чудеса на свете бывают,
Наши сказки оживают.
15. (выход героев) Исполняется сценка «Король и Принцесса»
Под Музыку Принцесса и Царь идут к помощникам и одевают костюмы.
Принцесса берёт портфель.
Ведущий в это время выставляет на середину столик.
Принцесса: Я совсем еще ребенок,
Только – только из пеленок,
А меня уж в тот же час,
Провожают в первый класс!
Я учиться не хочу,
Еще громче закричу:
А-А-А-А!
Царь: Дочка, ты уже большая,
А бестолковая такая!
Сколько же еще расти?
В школу надо бы идти.
И портфельчик есть у нас,
Пойдешь, дочка, в первый класс.
Принцесса (показывает на портфель) :
Еле-еле притащила!
Царь: Что в него ты нагрузила?
(Царь открывает портфель, достает хлеб)
Хлеб, зачем с собой берешь?
Принцесса: В школе с голоду помрешь!
Царь (достает рогатку) :
Это что, хочу я знать?
Принцесса (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель) :
Чтоб по воробьям стрелять!
Царь (достает куклу) :
Куклу тоже положила.
Ну и дочка, нету силы!
Принцесса: Буду с нею я играть,
Не хочу писать, читать!
Царь: Вы, ребята, помогите
И Принцессу поучите,
Чтобы в школу дочь моя,
Подготовленной пошла!
Ведущий: Не расстраивайся царь,
Наши ребята готовы к поступленью в школу.
И сейчас они научат принцессу буквы различать
И слова из них составлять.
16. Проводится музыкальная игра «С буквами» 5-7 мин.
Описание:
Дети встают в круг.
Водящий берёт несколько карточек с буквами, кладёт их в центр круга.
Одну карточку берёт в руки.
Стоит в центре круга, лицом к гостям.
Вступление (4 восьмёрки) – выполняют хлопки перед собой и вверху над головой
1 часть (2 восьмёрки) – идут по кругу, взявшись за руки
Говорят в ритме музыки: Чтобы книжки прочитать,
Надо буквы изучать (повторить 2 раза)
2 часть А (2 восьмёрки) – вновь хлопают в ладоши, а Водящий двигается боковым галопом внутри круга
2 часть Б (2 восьмёрки) – Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал (повторить 2 раза)
На паузу в музыке Водящий останавливается около Ребёнка, показывая ему букву.
Тот должен назвать слово, начинающееся на эту букву.
Если ответ верен, дети говорят хором:
«Правильно», если нет: «Подумай»
Игра повторяется вновь с другим Ведущим (уже без вступления, 3 раза.
1 Ведущий: А мы продолжаем нашу экскурсию по музею.
Представляем последний экспонат.
Футаж «Паровозик поехал»
! Заставка «Вредные привычки»
(берёт банку)
2 Ведущий: В нём мы собрали все вредные привычки,
От которых избавились наши дети.
17. (роняет коробочку)
18. Фонограмма смеха
Ведущий (вдвоём) : Ой, что же теперь будет?
19. В зале появляются двое Взрослых
Ведущий: Что за гости появились на нашем празднике?
Вы кто такие?
1 Привычка: Мы весёлые сестрички
Обе: Ваши вредные привычки!
1 Привычка: Я Привычка Ябеда,
2 Привычка: А я привычка Жадина!
Мы вместе с вами в группе живём
Обе: И от вас не отстаём!
Ведущий: Неправда, у наших ребят нет вредных привычек.
1 Привычка: Так уж и нет?
А кто руки забывает перед обедом мыть,
И на прогулку без шарфа ходить?
2 Привычка: А кто на занятиях без умолку болтает
И ничего не успевает?
1 Привычка: Кто на прогулку по три часа одевается
Обе: И в глаза песком кидается?
Ведущий: Да, такое бывало.
Но, больше этого не повторится.
Наши дети стали взрослыми,
1 сентября они идут в школу.
1 Привычка: В школу?
И чего вы там забыли.
Сидите себе в своём детском саду.
2 Привычка: Тепло, светло,
Кашу дают и на прогулку отведут.
Ведущий: Наши ребята знают,
Что в школе надо обязательно учиться.
Чтобы всё на свете знать,
Все дети (хором) :
Надо знанья получать!
Ведущий: И скоро они в неё пойдут.
А вас, Вредные привычки,
Они с собой не возьмут.
1 Привычка: Подумаешь, не очень-то и надо.
Раз уж вам так приспичило,
Идите в свою школу.
2 Привычка: Но, сначала мы вас проверим,
Как вы к ней готовы.
Ведущий: Ребята, мы готовы к школе?
Дети: Да!
Обе Привычки: Сейчас проверим вас тогда.
! Заставка «Выпускной-17г.»
20. Проводится речевая игра с детьми и родителями
«Готовность к школе»
1 Привычка: Вас тогда мы покидаем,
Поскорее убегаем.
2 Привычка: В сад другой вдвоём пойдём,
Других детей себе найдём.
(убегают)
Проводится заключительная часть праздника
21. Дети встают полукругом по залу
1 Ведущий: К концу потихоньку подходит наш праздник,
Но грусти не надо, не нужно и слез.
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез!
2 Ведущий: И солнце, и небо, и звезды, и ветер,
Вам ласково скажут: - Пора, друг, пора!
Где б ни были вы – пусть ваш путь будет светел,
Оба: Мы вам пожелаем любви и добра!
1 Ребенок. Вот пришла пора сказать нам «До свидания!»,
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном,
Все: Лишь доброе «спасибо» говорить!
! Заставки «Сотрудники»
22. Поздравление
1 Ребенок: Заведующую нашу,
Будем в школе вспоминать.
Это очень ведь не просто,
Все: Детским садом управлять!
2 Ребенок: Целый день наш Методист,
У компьютера сидит.
По программе, чтоб с пеленок,
Все: Рос талантливым ребенок!
3 Ребё нок: Спасибо, воспитатели,
За ласку и любовь,
За труд и обаяние,
За много добрых слов.
4 Ребё нок: Желаем вдохновения,
И сил, чтобы творить.
Желаем новым детям
Все: Тепло своё дарить.
5 Ребенок: Мы ходили к Логопеду,
На весёлую беседу.
Очень вас благодарим,
Все: Что так красиво говорим!
6 Ребё нок: Мы на Музыку ходили,
Хороводы там водили.
Подготовлены блестяще –
Все: Мы артисты настоящие!
7 Ребенок: Медицинский персонал,
Нам здоровье сохранял.
И прививки и зеленка,
Все: Самый лучший друг ребенка!
8 Ребенок: Наш Завхоз и Кладовщик,
Сидеть без дела не привык!
Знает всё наперечет,
Все: Ей и слава и почет!
9 Ребенок: Дорогие Повара,
Вкусно кормите всегда!
Посмотрите-ка на нас,
Все: Эти щечки просто класс!
10 Ребенок: Наши дорогие Няни,
Вы нам маму заменяли.
Жаль, что мы не можем вас,
Все: Взять с собою в первый класс!
11 Ребенок. Белая простыночка,
Фартук и косыночка.
Белый свет весь обойдешь,
Все: Лучше Прачки не найдешь!
12 Ребё нок: Всё починят…. (работники по зданию)
13 Ребё нок: быстро и ловко… (швея)
14. Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в школу, в первый класс.
Но с вами будем по соседству,
Все: Всегда мы будем помнить вас!
15 Ребё нок: Минуты всё летят, земля кружится
И время не вернуть уже назад.
Нам в детство никогда не возвратится
Все: Прощай любимый детский сад!
22. Исполняется заключительная танец «Мы вернёмся»
Описание:
Исходное положение: стоя, после заключительных слов, полукругом
Вступление: мах правой рукой из стороны в сторону, покачиваясь на месте
1. Мы видим грусть у вас в глазах, -на весь куплет дети, по танцевальным
Быстро время на часах вперёд умчалось линиям выходят на свои места,
Стрелки быстрее всё бегут, - девочки кладут голову на плечо
И лишь несколько минут у нас осталось мальчикам
Всё, время тает на глазах,
Гаснут звёзды в небесах, тускнеют свечи
И остаётся нам опять
С нетерпеньем ожидать ближайшей нашей встречи.
Припев (повторяется 2 раза) :
Песни отзвучат - махи 2 руками из стороны в сторону
И, прощальный взгляд
Подарив, глаза печально улыбнутся, - закрутка вправо и влево
Кончится глава, - 4 шага вперёд на зрителей, руки вверх
Прозвучат слова: - 4 шага назад
Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться. – отвернутся от зрителей и
поворот к ним, протянув руки
По окончании взяться в парах лодочкой, боком к зрителям
2. Пусть вас минуют боль и грусть, - вз. за руки, идут по 2 конц. кругам
Огорченья злые пусть
Проходят мимо,
Пусть бесконечно много лет - сужают и расширяют круги с махами вверху
Согревать вас будет свет,
В душе хранимый.
Ждать новой встречи каждый час, - перестраиваются в один круг и идут по нему
И не может быть у нас
Пути иного.
Если надежды луч горит, - сужают круг
Время быстро пролетит, - расширяют
И встретимся мы снова. – разбегаются на первоначальные места
Припев: повтор движений припева в кругу
На последнюю строчку –
Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться – быстро собирают коробочку около зри-
телей и отворачиваются от них Заключение – последний повтор припева
Песни отзвучат - 4 шага от зрителей
И, прощальный взгляд - оглянуться через правое плечо (к окну)
Подарив, глаза печально улыбнутся, - повторить 3 раза
Кончится глава,
Прозвучат слова:
Мы уходим, - отвернулись и бегут вперёд на зрителей
машут руками и говорят: «До свиданья!»
26. По окончании занимают свои места на стульях.
27. Слово Заведующей.
28. Вручение памятных подарков детям.
29. Ответное слово родителей.
30. Запуск шаров на улице.