Папки-передвижки

Выявление и формулировка проблем исходного текста

Мария Гремлин
Выявление и формулировка проблем исходного текста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока: урок обобщение и систематизации

Цели урока:

- подготовить учащихся к выполнению второй части;

- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра.

Задачи урока: организация повторения теории написания сочинения-рассуждения.

Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметные: определять степень успешности выполнения работы;

Предметные: систематизация знаний полученных за учебные года.

Методы и формы обучения : Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Публикация «Выявление и формулировка проблем исходного текста» размещена в разделах

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, материал распечатанный, мультимедийное оборудование.

Конспект урока русского языка в 11 классе.

Выявление и формулировка проблем исходного текста

Слайд 1: Волнуетесь ли Вы перед ЕГЭ по русскому языку? А сколько дней осталось до ЕГЭ? (72 дня)

Слайд 2: Я вам помогу, все успокойтесь. Какое задание вам кажется самым сложным, но при этом с самым большим количеством баллов на ЕГЭ по русскому языку? Конечно, это написание сочинения-рассуждения, 27 задание ЕГЭ.

Слайд 3: Что самое сложное в написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ? Что самое сложное? Конечно, это определение (ЧТО -O-) проблемы в тексте. Верная формулировка проблемы это по критериям 1 балл, но если вы неверно определите проблему текста, сочинение может не отобразить авторскую позицию, и тогда за сочинение вы не наберете ни одного балла.

Слайд 4: Бывает и такое, что вы никак не можете определить проблему текста. Вы вроде читаете текст, понимаете его, примерно знаете какие аргументы приведете в самом сочинении, но саму проблему определить невозможно.

Слайд 5: И проблема кроется на поверхности, но сформулировать ее затрудняетесь.

Слайд 6: А существуют ли тексты без проблемы? Автор просто повествует вам о какой-то интересной истории? Нет, в каждом тексте есть проблема. И ваша задача – её увидеть.

Слайд 7: Ваша главная задача, на сегодняшнем уроке узнать какие блоки проблем существуют, и как их правильно сформулировать в сочинении.

Цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию 27 научить выявлять и формулировать проблему текста.

Тип урока: урок обобщение и систематизации.

Цели урока:

- подготовить учащихся к выполнению второй части;

- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра.

Задачи урока: организация повторения теории написания сочинения-рассуждения.

Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметные: определять степень успешности выполнения работы;

Предметные: систематизация знаний полученных за учебные года.

Методы и формы обучения : Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, материал распечатанный, мультимедийное оборудование.

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (эвристическая беседа); наглядные (таблица); практические (работа с текстом); познавательные (усвоение нового материала путем самостоятельного размышления над проблемными ситуациями); конкретные и абстрактные методы (анализ, сравнение, обобщение).

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: эмоциональные (поощрение, удовлетворение желания быть значимой личностью); познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий); волевые); социальные (развитие желания быть полезным отечеству, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы).

Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение.

Д. Бернал

(анг. физик, обществ. деятель)

Ход урока.

I. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:

• Что такое проблема?

• Как выявить проблему текста?

• Как сформулировать проблему текста?

Задание: обратившись к толковому словарю, дайте ответ на первый вопрос.

(Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т. д.)

Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие.

Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,.

(актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т. д.)

Выделяют разные виды проблем :

• философские затрагивают общие особенности развития природы, общества, мышления;

• социальные касаются устройства и жизни общества;

• политические связаны с деятельностью государственной власти, партий, общественных групп;

• экологические отражают взаимодействие человека и природы;

• нравственные связаны с внутренними духовными качествами, с определенными правилами поведения.

Задание2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выявление и формулировка проблем исходного текста
Опубликовано: 10 мая 2023 в 06:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление и формулировка проблем исходного текста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гремлин (УИ 2590874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД