Мария Гремлин
Выявление и формулировка проблем исходного текста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока: урок обобщение и систематизации
Цели урока:
- подготовить учащихся к выполнению второй части;
- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра.
Задачи урока: организация повторения теории написания сочинения-рассуждения.
Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные: определять степень успешности выполнения работы;
Предметные: систематизация знаний полученных за учебные года.
Методы и формы обучения : Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Публикация «Выявление и формулировка проблем исходного текста» размещена в разделах
Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.
Дидактическое обеспечение урока: учебник, материал распечатанный, мультимедийное оборудование.
Конспект урока русского языка в 11 классе.
Выявление и формулировка проблем исходного текста
Слайд 1: Волнуетесь ли Вы перед ЕГЭ по русскому языку? А сколько дней осталось до ЕГЭ? (72 дня)
Слайд 2: Я вам помогу, все успокойтесь. Какое задание вам кажется самым сложным, но при этом с самым большим количеством баллов на ЕГЭ по русскому языку? Конечно, это написание сочинения-рассуждения, 27 задание ЕГЭ.
Слайд 3: Что самое сложное в написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ? Что самое сложное? Конечно, это определение (ЧТО -O-) проблемы в тексте. Верная формулировка проблемы это по критериям 1 балл, но если вы неверно определите проблему текста, сочинение может не отобразить авторскую позицию, и тогда за сочинение вы не наберете ни одного балла.
Слайд 4: Бывает и такое, что вы никак не можете определить проблему текста. Вы вроде читаете текст, понимаете его, примерно знаете какие аргументы приведете в самом сочинении, но саму проблему определить невозможно.
Слайд 5: И проблема кроется на поверхности, но сформулировать ее затрудняетесь.
Слайд 6: А существуют ли тексты без проблемы? Автор просто повествует вам о какой-то интересной истории? Нет, в каждом тексте есть проблема. И ваша задача – её увидеть.
Слайд 7: Ваша главная задача, на сегодняшнем уроке узнать какие блоки проблем существуют, и как их правильно сформулировать в сочинении.
Цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию 27 научить выявлять и формулировать проблему текста.
Тип урока: урок обобщение и систематизации.
Цели урока:
- подготовить учащихся к выполнению второй части;
- понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра.
Задачи урока: организация повторения теории написания сочинения-рассуждения.
Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные: определять степень успешности выполнения работы;
Предметные: систематизация знаний полученных за учебные года.
Методы и формы обучения : Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.
Дидактическое обеспечение урока: учебник, материал распечатанный, мультимедийное оборудование.
Методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (эвристическая беседа); наглядные (таблица); практические (работа с текстом); познавательные (усвоение нового материала путем самостоятельного размышления над проблемными ситуациями); конкретные и абстрактные методы (анализ, сравнение, обобщение).
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: эмоциональные (поощрение, удовлетворение желания быть значимой личностью); познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий); волевые); социальные (развитие желания быть полезным отечеству, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы).
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение.
Д. Бернал
(анг. физик, обществ. деятель)
Ход урока.
I. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
II. Актуализация знаний.
Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
• Что такое проблема?
• Как выявить проблему текста?
• Как сформулировать проблему текста?
Задание: обратившись к толковому словарю, дайте ответ на первый вопрос.
(Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т. д.)
Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие.
Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,.
(актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т. д.)
Выделяют разные виды проблем :
• философские затрагивают общие особенности развития природы, общества, мышления;
• социальные касаются устройства и жизни общества;
• политические связаны с деятельностью государственной власти, партий, общественных групп;
• экологические отражают взаимодействие человека и природы;
• нравственные связаны с внутренними духовными качествами, с определенными правилами поведения.
Задание2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.