татьяна курилова
Консультация «Выходи играть во двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Выходи играть во двор
Сегодня выходной день и мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие по дворам нашего города и выяснить, в какие игры играют наши дети
Время путешествия с 10.00 до 12.00 – это время прогулок. Но где же наши дети? Увы! Мы не нашли ни одного розовощекого, задорного детского сообщества, играющего в подвижные игры. К сожалению, на смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к подвижным и спортивным играм слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, компьютерам, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов.
Публикация «Консультация „Выходи играть во двор“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, подучить массу радостных эмоций и переживаний. К сожалению, как отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Занятия подвижными играми сократились и по продолжительности, и по количеству.
Беседуя с родителями, воспитателями, наблюдая за играми детей во дворе, посещая семьи, мы пытались найти ответ на вопрос: почему не играют наши дети? В качестве главной причины этого, обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными занятиями, что на свободную игру остается не более часа. Не играют дети еще и потому, что не умеют, и мы в этом убедились. Утеряны детские разновозрастные сообщества. Некому передать опыт коллективной игры. Сейчас крайне редкое явление – родители, играющие с ребенком. А может, попробуем играть все вместе? Чтобы увлечь игрой не только детей, но и родителей, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, авторы программы «Играйте на здоровье» предлагают увлекательные, адаптированные к возможностям ребенка-дошкольника игры с элементами спорта. Одной из таких игр является игра «Городки», давно забытая, всепогодная, доступная и интересная.
Несколько исторических сведений об этой истинно русской игре. Городки широко использовались в физической подготовке русской армии уже Петром I. Великий русский полководец А. В. Суворов говорил так: «Битою мечу – это глазомер, битою бью – это быстрота, битой выбиваю – это натиск». Именно эти качества А. В. Суворов считал главными для воинов. Говоря, о народной игре, о ее влиянии на гармоничное развитие личности человека, особенно ребенка, мы сошлемся на высказывание основоположника русской научной педагогики К. Д. Ушинского. Он сформулировал важнейшую задачу отечественной педагогики – обратить особое внимание на народные игры.
Для того, чтобы вспомнить народные игры, объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, мы предлагаем для игр во дворе следующую серию домашних заданий к игре «городки» и, своеобразные, доступные детям, дневники самоконтроля. Если задание выполнено, можно закрасить фигуру, дорисовать предмет, написать цифру в квадрате и т. д.
1.«Жонглеры»
У ребенка в руке бита. Подбросить биту снизу вверх и поймать ее. Поставь черточку на палке, если получилось.
2.«Метни стрелу»
Попасть битой в кегли правой и левой рукой с расстояния 2 метра. Нарисовать солнышку столько лучиков, сколько раз выполнишь упражнение.
3.«Составь фигуру»
По карточке-схеме составить городошную фигуру. Закрась клеточку у пирамиды, если выполнил упражнение.
4.«Поиграем в городки»
Кто быстрее выбьет один городок из города. Если удалось выиграть, обведи одну букву в слове «ГОРОДКИ»
И сегодня игра «городки» может не только развивать ловкость, быстроту, координацию, глазомер, память, внимание, воображение детей, но и способствовать разгрузке нервной системы, приносить массу радостных эмоций и переживаний. А ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.
Объединяя усилия воспитателей, родителей и детей по восстановлению игрового пространства, мы рекомендуем взрослым следующие правила:
1. Защищайте право ребенка на игру. Играйте так, чтобы дух захватывало. Используйте считалки, скороговорки, жеребьевки, увлекательные способы разделения на команды, выборы ведущего.
2. Учитывайте, что у детей быстро пропадает увлечение, если они не получают радости победы. Но при условии легкой победы играющие снижают свою активность, прекращают поиск лучших путей решения двигательной задачи.
3. Оценивайте результаты деятельности детей в сравнении с достижениями по отношению к самому себе.
4. Из предложенного многообразия заданий по объему и содержанию, выбирайте соответствующие потенциальным возможностям ваших детей, месту проведения занятий, погодным условиям.
5. Берегите здоровье детей! Регулируйте психоэмоциональную нагрузку! Перевозбуждение так же вредно, как и физические перегрузки. Своевременно предупреждайте травматизм.
6. Помните, что ногами управляет голова! Сообщайте детям знания, необходимые для решения двигательных задач, чаще обсуждайте проблемы «как мы играем»