Галина Суворина
Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о значении выборов. Способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Цветочного города. Формировать интерес и эмоционально – положительное отношение к выборам. Активизировать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Оборудование: картинки средств массовой информации; дидактическая игра «Посади клумбу».
Активизация словаря: кандидаты, избиратели, глава города, средства массовой информации, избирательный бюллетень, избирательный участок, президент, дума.
Публикация «Конспект занятия „Выборы в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, скажите ходят ли ваши родители на выборы?
- А вы когда-нибудь были с вашими родителями на выборах?
- Вспомните, что такое выборы, для чего они проводятся? (Выборы нужны для того, чтобы пост главы города занял достойный человек. Из нескольких кандидатов выбирают только одного. Выборы очень важны для всех.)
-А кем являются ваши родители на выборах? (Избирателями.) А избиратели, это кто? (Избиратели – это люди, которые выбирают лучшего кандидата.)
- А вы хотите быть избирателями?
- Ребята, мы с вами находимся в Цветочном городе, где в рамках предвыборной кампании состоится встреча с кандидатами на пост главы Цветочного города.
Об этом знает, стар и мал:
Чтоб город жил и процветал,
Главой быть должен избран—мэр –
Для всех начальников пример.
Лишь раз в четыре года, ведь это же не часто,
Сознательны, вы будьте,
Придите на участок!
И, отложив сомненья тень,
Заполните вы бюллетень!
- Кто такие кандидаты?
(Это люди, которые хотят быть руководителями. Они составляют свою программу, в которой рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше, например повысят зарплату построят школу, детский городок, бассейн и т. д.)
- Кто такой глава города и каким он должен быть? (Это самый главный человек в городе. Он должен быть умным и добрым. Знать, как живут люди, как работают заводы, магазины, больницы, детские сады. От него зависит, как сделать жизнь в городе лучше.)
- Я вижу, что вы много знаете о выборах. Давайте примем участие в встрече с кандидатами на пост главы Цветочного города. Вы согласны? Тогда проходим и садимся.
- На пост главы Цветочного города претендуют четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня,вы, уважаемые избиратели, можете с ними познакомиться. Поприветствуем наших гостей. (Дети аплодируют.)
-Встречайте первого кандидата. Это самый умный житель Цветочного города.
Входит Знайка. (взрослый)
-Уважаемый кандидат, познакомьте нас со своей программой.
- Я сделаю все, чтобы жители нашего города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.
- Вы узнали нашего гостя? (Это Знайка.) Вам нравится его программа?
- Я надеюсь, что вы, дорогие избиратели, обладаете разносторонними и глубокими знаниями и сможете ответить на мои вопросы. Кто руководит государством, в котором вы живете? (Президент.)
- Как называется ваша страна? (Россия.)
- Послушай, Знайка, что дети думают о стране в которой они хотели бы жить.
Дети (поочередно).
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не пылают в огне,
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны.
Чтобы страну свою любили,
Всегда с народом жили.
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
-В каком городе вы живете? (В Тамбове.)
- Как называется главный орган власти в городе? (Дума.)
- Трехцветный символ России. Что это? (Флаг. Дети рассматривают флаг России на экране.)
- Какие цвета вы видите на флаге? ( Горизонтальные полосы: белый, синий, красный.)
- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, ромашки, облака.)
- А синяя полоса? (Небо, реки, моря, озера.)
- А красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла.)
- А что означает белый цвет на флаге? (Мир и чистоту совести.)
- Синий цвет? (Верность и правду.)
- Красный? (Отвагу и мужество.)
- Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим «сине море», «белый свет», «весна – красна», «красна – девица». Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо не случайно они стали цветами государственного флага России.
- Назовите эмблему государства, которую изображают на печатях и монетах? (Герб. Рассматривают герб на экране.)
- Что изображено на гербе России? (Золотой двуглавый орел, глядящий на Запад и на Восток, помещенный на красном поле.)
- Что означает двуглавый орел? (Божественность, величие и власть, а также победу, храбрость и веру. Недремлющего стража. Который видит все и на Востоке и на Западе.)
- Что означает золотой цвет орла? (Богатство, процветание и вечность.)
- Державный орел России – не только символ ее государственности, но и символ наших древних корней, тысячелетней истории.
-Ребята, давайте поблагодарим Знайку. Ему пора на встречу с другими избирателями. (Знайка уходит.)
- А скажите, какая главная песня страны, которую все слушают стоя? (Гимн.)
- А какой гимн города Тамбова? («Прощание славянки».) Давайте послушаем этот гимн. (Дети стоя,слушают. Звучит фонограмма.)
- Приглашаю нашего второго кандидата.
Входит Незнайка (взрослый).
Незнайка
Учиться мы не будем,
Тетрадки мы порвем,
Книжки побросаем
И в школу не пойдем.
Работать и учиться
Не будем никогда!
Играть и веселиться
Будем мы всегда!
Цветочный город должен превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.
- Я думаю, все узнали этого героя. Дети, вам понравилась программа Незнайки? (Нет. Чтобы вырасти умным и грамотным, нужно ходить в школу. Чтобы хорошо жить, надо работать.
- Кажется, я был не совсем прав. Вы говорите: для того, чтобы добиться успеха, необходимо учиться и работать? Но игра тоже помогает в учебе. Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только да или нет.
Как называется наша страна? Америка? (нет, Россия (да).
Ящик для голосования: улей (нет, урна (да).
Лист для голосования: квитанция (нет, бюллетень (да).
Тот, кто голосует, называется покупатель (нет, избиратель (да).
Место голосования: садовый участок (нет, избирательный участок (да).
- Спасибо, Незнайка, за интересную игру.
Незнайка прощается и уходит.
- Ребята, чтобы город был благоустроенным и красивым, что для этого надо делать? (Сажать деревья, цветы, кустарники, следить за чистотой и т. д.)
- Давайте посадим с вами красивую клумбу.
Дидактическая игра «Посади клумбу»
- Молодцы, давайте вдохнем чистый воздух и насладимся ароматом цветов.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика дыхания, одна из самых важных.
Эти упражнения для самых отважных.
1. Упражнение «Ладошки».
И. п: стоя, показать ладошки «зрителю», опустив локти, руки далеко от тела не уводить. Делаем короткий, шумный вдох – носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Выдох, кулачки разжимаются – 8 раз.
2. Упражнение «Кошка».
И. п: стоя, руки опущены. Поворот вправо, слегка присели, кисти рук на уровне тела – вдох. Колени выпрямлены – выдох. Тоже влево – 8 раз.
3. Упражнение «Обнимем плечи».
И. п: стоя, руки согнуты в локтях, на уровне плеч.
Короткий, шумный вдох носом, бросаем руки навстречу друг другу, обнимаем плечи 8 раз.
4. Упражнение «Ежик».
И. п: стоя, прямо.
Справа – (поворот головы) вдох. Слева – вдох. Выдох уходит в промежуток между вдохами – 8 раз.
-Познакомимся со следующим кандидатом.
Входит Карабас – Барабас (взрослый).
- Я, Карабас-Барабас, директор театра. Я самый сильный и важный, поэтому все слушаются меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть плетка. Я – прекрасный руководитель. Быстро наведу порядок в вашем городишке.
- Ребята, вам нравится предвыборная программа Карабаса-Барабаса? Почему? (Нельзя применять силу для наведения порядка. И вообще нельзя бить людей.)
- Поблагодарим нашего гостя, ему пора уходить. (Карабас-Барабас уходит.)
- Я думаю, вам пора отдохнуть.
Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо – влево поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно, подтянись!
- Приглашаю нашего последнего кандидата.
Входит Василиса Премудрая (взрослый).
- Что избиратели, не веселы? Что головушки повесили? О чем задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правят доброта, красота и любовь. Я считаю: если в Цветочном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.
- Вы узнали нашу гостью? Это Василиса Премудрая. Предлагаю поиграть с ней в игру «Внимательный избиратель»,
Василиса Премудрая. При проведении выборов идет агитация. Найдите на экране и назовите предметы, обозначающие средства массовой информации. (Телевизор, радиоприемник, газета, журнал.)
Для проведения голосования организуются специальные места. Скажите, как они называются? (Избирательные участки.)
Как называется листок для голосования на выборах, который получает избиратель? (Избирательный бюллетень.)
С какого возраста граждане России могут принимать участие в голосовании? (С 18 лет.)
Встаньте под той люстрой, где изображена цифра 18. (Дети встают.)
- Молодцы! Вы продемонстрировали очень хорошие знания.
Итак, уважаемые избиратели, вы должны подумать и на выборах, которые у нас будут проходить в следующий раз, выбрать достойного кандидата. А сейчас я вас приглашаю в «Большой хоровод».
Дети исполняют песню «Большой хоровод».