Лучший педагог года

Консультация для педагогов младшей группы «Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»

Бологова Анна Алексеевна
Консультация для педагогов младшей группы «Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов младшей группы

Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка

Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети развиваются, учатся, воспитываются. Многие скажут: «А я думал, что игрушки должны радовать ребенка».

Публикация «Консультация для педагогов младшей группы „Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка“» размещена в разделах

Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.

Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.

Общие рекомендации

В младшие группы детского сада входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек :

· Фигурки животных и героев мультфильмов;

· Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

· Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

· Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

· Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

· Игрушки забавы : юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.

· Развивающие игрушки : сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

· Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

· Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы : магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

· Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

· Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

· Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

· Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Важные момент

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту потребность.

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Психологические рекомендации к выбору игрушек для детей до 3-х лет:

· Игрушки должны выполнять несколько функций. Хорошо, если кукол у девочек можно одевать в разную одежду, делать им причёски, сажать и ставить. А чтобы мальчикам было интересно играть с машинками, у них должны крутиться колёса, руль, открываться двери и т. д.

· Цвета игрушек также имеют значение. В психологии считается, что ярко-красные и насыщенно черные цвета негативно влияют на психику детей, особенно в раннем возрасте, когда она у них ещё не сформирована.

· Несмотря на пол ребенка, игрушки у него должны быть разнообразными. Не следует мальчикам покупать только машинки и роботов, а девочкам – куклы, потому что виды деятельности полезно менять и совмещать развитие с развлечениями.

· Игрушка должна гармонировать с возрастом ребёнка. Если купить полуторагодовалому малышу большую сложную головоломку, то он не поймёт, что с ней делать, может расстроиться или сломать её.

· Не следует покупать движущиеся игрушки и детские планшеты. Речь зайчиков и мишек не сравнится с четким человеческим голосом, а ребёнок, играющий в планшет, часто сидит на месте, что не приносит пользу.

· Детям от полугода до года нужно покупать игрушки со съемными элементами, музыкальными клавишами, также нужны развивающие кубики и яркие пирамидки. Это всё подходит для тактильного развития.

· С двух лет ребенок начинает примерять на себя роли взрослых. В этом возрасте ему нужно покупать игрушечную кухню, железную дорогу, набор врача или полицейского. Следует ориентироваться и на предпочтения самого малыша.

° Ближе к 3-м годам следует покупать ребенку простые варианты домино и лото. С их помощью дети смогут тренировать концентрацию внимания, научатся следить за действиями своих друзей по игре.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов младшей группы «Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов младшей группы «Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Бологова Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД