Бологова Анна Алексеевна
Консультация для педагогов младшей группы «Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов младшей группы
Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка
Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети развиваются, учатся, воспитываются. Многие скажут: «А я думал, что игрушки должны радовать ребенка».
Публикация «Консультация для педагогов младшей группы „Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.
Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.
Общие рекомендации
В младшие группы детского сада входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.
С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.
Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек :
· Фигурки животных и героев мультфильмов;
· Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
· Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
· Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
· Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
· Игрушки забавы : юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.
· Развивающие игрушки : сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
· Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
· Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы : магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
· Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
· Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
· Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
· Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.
Важные момент
Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту потребность.
Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.
Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.
Психологические рекомендации к выбору игрушек для детей до 3-х лет:
· Игрушки должны выполнять несколько функций. Хорошо, если кукол у девочек можно одевать в разную одежду, делать им причёски, сажать и ставить. А чтобы мальчикам было интересно играть с машинками, у них должны крутиться колёса, руль, открываться двери и т. д.
· Цвета игрушек также имеют значение. В психологии считается, что ярко-красные и насыщенно черные цвета негативно влияют на психику детей, особенно в раннем возрасте, когда она у них ещё не сформирована.
· Несмотря на пол ребенка, игрушки у него должны быть разнообразными. Не следует мальчикам покупать только машинки и роботов, а девочкам – куклы, потому что виды деятельности полезно менять и совмещать развитие с развлечениями.
· Игрушка должна гармонировать с возрастом ребёнка. Если купить полуторагодовалому малышу большую сложную головоломку, то он не поймёт, что с ней делать, может расстроиться или сломать её.
· Не следует покупать движущиеся игрушки и детские планшеты. Речь зайчиков и мишек не сравнится с четким человеческим голосом, а ребёнок, играющий в планшет, часто сидит на месте, что не приносит пользу.
· Детям от полугода до года нужно покупать игрушки со съемными элементами, музыкальными клавишами, также нужны развивающие кубики и яркие пирамидки. Это всё подходит для тактильного развития.
· С двух лет ребенок начинает примерять на себя роли взрослых. В этом возрасте ему нужно покупать игрушечную кухню, железную дорогу, набор врача или полицейского. Следует ориентироваться и на предпочтения самого малыша.
° Ближе к 3-м годам следует покупать ребенку простые варианты домино и лото. С их помощью дети смогут тренировать концентрацию внимания, научатся следить за действиями своих друзей по игре.