Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Всё о космосе» для старших дошкольников

Татьяна Антонова
Сценарий развлечения «Всё о космосе» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Всё о космосе».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о космосе.

Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе; развивать выносливость средствами физических упражнений смешанного характера; воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за героев нашей страны.

Публикация «Сценарий развлечения „Всё о космосе“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Атрибуты: музыкальное сопровождение, презентация «Детям о космосе», обручи для подвижной игры, костюм для робота, «кристаллы», «отсеки».

Ход развлечения:

Ведущий:

Человек в Космосе!

Человек в Космосе!

Эта весть летела над планетой!

Человек в Космосе!

Человек в Космосе!

Как же долго мечтали все об этом!

Что такое «Космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероид и комет, пронзающих безвоздушное пространство.

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты!

Марс, Юпитер И Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и родней,

Чем Земля родная НЕТ!

Ведущий: Ребятки, а скажите, какой праздник скоро приближается? Правильно, ребята, День Космонавтики, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! РАЗ, ДВА, ТРИ

– ПОЕХАЛИ!

(Свет гаснет, на экране слайды)

2 слайд

Давайте посмотрим в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

3 слайд

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, с помощью которых наблюдали за планетами.

4 слайд

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

5 слайд

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. А чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. И вот ученые изобрели первый космический корабль - спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

6 слайд

На борту первого спутника были две собаки – Белка и Стрелка. Они первыми покорили космос и удачно вернулись на Землю.

7 слайд

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

впервые в мире совершил полет вокруг Земли.

8 слайд

Свой первый полет Ю. А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток- 1».

Ведущий: - А у нас с вами тоже есть свои ракеты. Отправимся в полет?

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

9 слайд

Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А маленький кружок около Земли – это Луна, спутник Земли.

10 слайд (на экране)

11 слайд

В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.

12 слайд

А так выглядит Луна, если подлететь к ней поближе.

Ведущий:

- И на луне живут лунатики! И сейчас совсем на недолго мы превратимся в веселых лунатиков и немного разомнемся… повторяйте за ними

Разминка «Лунатики».

13 слайд

Для того, чтобы лучше изучить Луну, люди изобрели луноход и доставили его на планету.

14 слайд

А вот таким космонавты увидели Солнце – огромный раскаленный огненный шар.

15 слайд

А вокруг Солнца вращаются все планеты солнечной системы. В том числе наша планета – Земля!

16 слайд

Ведущий: Ребята, а это никому неизведанная планета, название ей Железяка! И на этой планете живут Роботы…у них также как и у нас есть имена, они все разные, так же как и мы, они не похожи друг на друга. И сегодня, представляете… к нам в гости прилетел один из них, с самой планеты Железяка.

(под музыку входит робот)

Робот Бронислав: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне! Я, Робот Бронислав – житель планеты Железяка.

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Робот Бронислав! Мы рады видеть тебя! Ребята, помашите роботу рукой, поприветствуйте его.

Робот: А на моей планете Железяка мы приветствуем друг друга вот так (показывает). И я хочу научить вас здороваться как я, повторяйте за мной. Жители моей планеты отправили меня на вашу планету. Я должен собрать космические кристаллы, которые упали с моей планеты на вашу.

Ведущая: - Давайте поможем роботу, соберём космические кристаллы!

Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный — кристаллы красного цвета, в зеленый отсек – зеленые, в желтый отсек – желтые.

Игра «Найди свой цвет».

Робот: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А теперь расскажите мне про свою планету.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать роботу Брониславу. А у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте, я перечислю следующие названия, а вы скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра - семья, родственники;

2. Воспитательница, игры, занятия, прогулки, обед, друзья - детский сад;

3. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас – фрукты;

4. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, подснежник – цветы;

5. Акула, карась, окунь, лосось, минтай – рыбы;

6. Кошка, собака, коза, корова, лошадь – животные;

7. Сосна, береза, липа, черемуха, ель – деревья.

Робот: Теперь я знаю, что такое Земля. Это реки и моря, деревья, животные, и все люди здесь – друзья! Хорошо на вашей планете Земля! Но мы тоже не скучаем, я вас приглашаю на нашу планету Железяка. Там живут мои друзья роботы!

17 слайд

Ведущий: - Мы немножко подрастем, построим большой космический корабль и обязательно прилетим к вам в гости. Да, ребята? А пока помашите роботам с планеты Железяка рукой, поприветствуйте их!

Робот: - Мы будем вас ждать! А сейчас на прощание, я хотел бы подарить вам весёлый танец, повторяйте за мной!

Таней «Робот Бронислав».

Ведущий: - Как весело и зажигательно ты танцуешь, робот Бронислав.

Робот: - Ребята, мне пора возвращаться. Кристаллы я забираю, спасибо за помощь! До свидания! До новых встреч!

(под музыку уходит)

Ведущий: - Вот и закончилось наше космическое путешествие! Пора возвращаться, ведь дома лучше всего! Закрываем глаза и считаем…РАЗ, ДВА, ТРИ…ПОЕХАЛИ! (космическая музыка) УРА! Вот мы и в саду. Всем спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Казачий разгуляй»Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Казачий разгуляй» Цель:знакомство с народными традициями донских казаков. Задачи: расширять знания и представления о Донском крае, его символах и святынях;.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших дошкольников Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Всё о космосе» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 15:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Всё о космосе» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД