Наталья Хмелёва
Встреча с родителями «Воспитание коммуникативных навыков дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ
(старшая группа)
Воспитатель : Хмелева Наталья Ивановна
«Воспитание коммуникативных навыков дошкольников»
ЦЕЛЬ: Формирование педагогически обоснованной позиции
родителей в отношении воспитания коммуникативных
навыков у ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания для развития коммуникативных навыков.
Публикация «Встреча с родителями „Воспитание коммуникативных навыков дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания.
Совместная двигательная деятельность с детьми направленная на развитие коммуникативных навыков. (Приложение 2)
«Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал «Извини?»
И. Д. Вильде
Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия друг с другом.
Исследования показывают, что на развитие ребенка влияют:
15% - наследственность
57% - родители
25% - окружающая среда
3% - образовательное учреждение
Сильно заблуждаются те родители, которые думают, что жизнь ребенка в дошкольном возрасте вся принадлежит детскому саду. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка.
Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек и умении контактировать с другими людьми – отводится родителям.
Роль родителей невозможно переоценить. Все главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности.
Ведь главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский)
Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.
Тест: «Какой вы родитель?» (Приложение 1)
Трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.
Л. Н. Тостой
Вот сейчас мы проанализируем, какие ошибки в воспитании детей и развитии у них коммуникативных навыков совершают родители.
Лепесток № 1 Безразличие
Никогда не показывайте ребенку, что вам все равно. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего проверка будет заключаться в совершении поступков, изначально плохих.
Поэтому лучше всего постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что любою тебя. В любой момент, когда это тебе понадобится, ты можешь спросить у меня.
Лепесток № 2 Слишком много строгости
Дети должны обязательно понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим все – почему и зачем».
Лепесток № 3 Детей надо баловать
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камешек с дороги малыша, ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот – он ощущает себя беспомощным и одиноким.
«Попробуй – как сделать это сам. А если не получится, я тебе с удовольствием помогу. Вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Лепесток № 4 Наполеоновские планы
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Поэтому учитывайте интересы детей, их любимые занятия, чтобы не было потом конфликтов в семье.
Лепесток № 5 Обещание больше не любить ребенка
Это одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время лишиться доверия ребенка, он будет воспринимать вас как лживых людей. Намного лучше сказать так «Я буду все равно тебя любить, но твое поведение я не одобряю».
От развития коммуникативных навыков (а они напрямую связаны с нормами поведения, навыков общения и умения договариваться, во много зависит дальнейшая жизнь детей и в школе, и когда они будут работать, и в будущей семейной жизни.
Лучше всего развиваются у детей коммуникативные навыки в игре, в совместном труде, в различной совместной деятельности.
В детском саду мы играем в различные игры, способствующие развитию коммуникативных навыков. Это игры с мячом в парах, подвижные игры, сюжетно-ролевые (в них дети должны договариваться, кто кем будет, упражнения в парах («Зеркало», «Я дрозд - ты дрозд», встать тройками, парами, по одному»).
А сейчас я хочу, чтобы вы тоже немного поиграли. Эти игры способствуют развитию коммуникативных навыков.
1. Игра «Пианино»
Каждый участник кладет ладонь на колени соседа. Потом под музыку отбивает ритм по чужим коленям
2. Игра «Лучик доброты»
Каждый участник доложен подарить другому лучик доброты: доброе слово, улыбку, комплимент…
3. Игра «Пантомима» в парах
Участники должны разбиться на пары и изобразить какое-либо действие (в парах)
4. Игра «Зеркало» (в парах)
Один из участников показывает действие, второй «отражает» (повторяет)
5. Игра «Праздник в доме» («Новый год», «8 Марта», «23 февраля», «1 Мая»)
Участникам необходимо выполнить групповое задание. Разбиться на группы, выбрать праздник и нарисовать общими усилиями открытку к празднику.
6. Игра «Подарок на память»
Каждый участник должен подарить другому рисунок. Воспитатель вручает родителям памятки.
В конце встречи воспитатель предлагает памятки и дает индивидуальные консультации.
Приложение 1.
Тест: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы часто
пользуетесь в семье
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста
3. Не знаю, чтобы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась?
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. На кого ж ты похож (а!
7. Вот я в твое время.
8. Ты нам опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А ты как считаешь, сынок (доченька?
13. У всех дети, как дети, а ты!
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая!
Приложение 2.
Двигательная деятельность с детьми.
Задачи:
1) Развивать чувство взаимопомощи по отношению к партнёру.
2) Способствовать развитию внимания и координации движений.
3) Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве)
Ход:
1. Приветствие (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, мама! (соединяют большой и мизинец)
Здравствуй, папа! (соединяют большой и безымянный)
Вот и я! (соединяют большой и средний)
Вот и вся моя (соединяют большой и указательный)
Семья! (пальцы вверх веером)
2. Разминка
(выполняют дети средней группы)
Мы из дома с другом вышли, (ходьба парами друг за другом)
Поднимаем ноги выше. (ходьба с высоким подниманием колен)
Мимо витрин мы проходили, (ходьба на носочках)
За осаночкой следили. (ходьба на пятках)
Мы старательно шагали, (ходьба в полуприседе)
Не споткнулись, не упали. (ходьба с выпадами вперёд)
(ходьба в полном приседе)
Дружно весело бежали, (бег в парах)
Друг друга за руки держали,
И нисколько не устали. (упражнения на дыхание)
В детский садик мы пришли
И друзей себе нашли!
3. ОРУ в парах
(выполняют дети старшей группы)
1) И. п. : стоят лицом друг к другу.
«Приветствуем друг друга» - пожали правые руки, левые руки
2) И. п. : стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч
1-2 – прогнуться, ногу отставить назад
3-4 – И. п.
3) И. п. : стоят лицом друг к другу, руки сцеплены внизу.
Поочерёдно сгибают и выпрямляют руки, выдвигая вперёд, «пилим»
3) И. п. : стоят спиной друг к другу, руки сцеплены внизу.
1-2 – поднимают прямые руки на уровне плеч
3-4 – опускают
4) И. п. : стоят спиной друг к другу, руки сцеплены и подняты на уровне плеч
«Качели»
5) И. п. : стоят спиной друг к другу на расстоянии шага, руки на поясе.
1-2 – поворот туловища в сторону, хлопок
3-4 – И. п.
6) И. п. : стоят спиной друг к другу на расстоянии шага, руки на поясе.
1-2 – наклон туловища вниз, обхватив руками колени
3- 4 – И. п.
7) И. п. : стоят лицом друг к другу на коленках, руки сцеплены внизу.
1-2 – присед вправо, влево
3-4 – исходное положение
8) И. п. : сидят лицом друг к другу, упор сзади на прямых руках
1-2 – поочерёдно подтягивать ноги к животу, выпрямляя полностью в колене
9) И. п. - сидят спиной друг к другу, соприкоснувшись.
1-2 – поочерёдно наклоняться одному вперёд, другому назад, чувствуя спину товарища.
10) И. п. - сидят спиной друг к другу, сцепившись в локтях
1-2 – наклоны в сторону
3-4 – исходное положение
11) И. п. - сидят спиной друг к другу, сцепившись в локтях
Подняться, не расцепляясь.
12) И. п. : стоят лицом друг к другу, руки сцеплены внизу.
1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны
3-4 - прыжок ноги вместе, руки вниз.
13) Дыхательные упражнения.