Людмила Адякина
Всероссийский заочный конкурс «Патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС ПАТРИОТ РОССИИ
Номинация:
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Работу выполнили
Автор: Адякина Людмила Геннадьевна
воспитатель подготовительной группы №4
Соавтор: Жаркова Марина Вячеславовна
заведующая МБДОУ д/с№26
г. Арзамас 2012г.
Сочинение – Эссе
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто связан был с войной.
Смирнов. И. Я
Публикация «Всероссийский заочный конкурс „Патриот России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
22 июня 1941года навсегда останется в нашей памяти днём величайшей трагедии. Нам исторически не привыкать глядеть в лицо беде, встречаться с ней с глазу на глаз, не ожидая никакой помощи со стороны. Сколько испытаний выпало на долю России? Много раз наша страна оказывалась на краю, но в тот июньский день, 70 лет назад начался и самый страшный период в истории государства, и самый героический. Цена победы оказалась очень высокой, жуткой. Но победа была достигнута не числом населения, не широтой просторов, а сплоченностью всего народа, мужеством каждого война, самоотверженностью каждого труженика тыла, мобилизацией всех сил, жертвенностью и любовью людей разных национальностей к единой Родине.
Арзамасцы с гордостью и полным правом могут заявить о том, что в этих исторических достижениях есть посильный вклад, внесённый их старшим поколением.
32638 жителей города и района защищали свою Родину. Только воинов - арзамасцев пало на поле брани почти 14 тысяч человек. Более 9 тысяч наших земляков награждены боевыми орденами и медалями, 11 человек - удостоены звания Героя Советского Союза, один - звания Героя России.
В ходе военных действий сумели ярко проявить свои организаторские способности и талант умелых военачальников, вырасти в должности и стать генералами и адмиралами 11 арзамасцев.
Арзамас в ходе войны занимал важное стратегическое место, По одним сведениям, здесь планировалось развернуть резервную ставку Главнокомандующего.
По другим сведениям, готовилось место для генерального штаба. Во всяком случае, спец. поезд Генерального штаба стоял в Арзамасе в трудный период, когда немцы угрожали Москве.
Арзамас в период военных действий осуществлял связь Сибири и Урала с Москвой.
Несколько крупных воинских частей можно было бы одеть по-зимнему в одежду, собранную и изготовленную за военный период заботливыми руками арзамасцев, и отправленную на фронт.
Десятки красных обозов со сверхплановой продукцией, было отправлено в фонд Красной Армии. Колхозники района внесли 3 млн. 151 тыс. рублей на постройку боевых самолётов эскадрильи «Валерий Чкалов». За годы войны труженики села сдали государству 2 млн. пудов хлеба, 6500 тонн картофеля, 1600 тонн лука, много мяса, шерсти и другой продукции.
Поистине героические поступки в годы военного лихолетья совершали 12-15-летние подростки. Они работали на полях: сеяли, пахали, убирали урожай; шефствовали над ранеными воинами, собирали металлом и лекарственные травы.
Учащиеся г. Арзамаса и района собрали 160 тыс. рублей на постройку самолёта «Арзамасский школьник». Боевой самолёт Ла-5 был направлен на фронт в мае 1943 года, на его боевом счету 20 фашистских самолётов.
1418дней и ночей полыхала война на территории нашей страны. Были слёзы, похоронки, труд на полях и предприятиях, и вот – долгожданный День Победы. 60 памятников и обелисков, десятки мемориальных досок с именами погибших, установленных в городе и районе, напоминают о минувших ратных подвигах наших земляков». Это нужно не мёртвым, это нужно живым»…
Мы внуки и правнуки воевавших, должны передать своим детям то, что знаем и храним, как семейные реликвии о Великой Отечественной войне.
Целью своей работы я вижу формирование гражданственности, чувство любви к Родине и гордости за неё на основе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Одна из главных задач моей работы, это пробуждение интереса к истории родного города, расширение знания о земляках, погибших и воевавших в годы Великой Отечественной войны.
«Никто не забыт, ничто не забыто…». Сколько раз мы слышали эти слова.
По-другому и не может быть в стране где многие поколения людей помнят события той далёкой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой отечественной войны, тем отчётливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших всё для Победы. К сожалению, молодое подрастающее поколение всё чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви уважения к Отчизне
В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: войнам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу.
Стимулирование у детей стремлений отражать полученные знания проявляется в деятельности организации различных её видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, проведения музыкально-физкультурно праздники, выставки рисунков «Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленные совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и после военных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.
Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвящённых Дню Победы - отражающих военную тематику, проводимых в ДОУ совместно с родителями воспитанников, что в будущем стананет основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.
Тематический цикл «Дня Победы» в подготовительной к школе группе мы начали с беседы на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто», где ребята узнали много нового о наших земляках, их ратных подвигах.
Во время беседы дети узнали, что за независимость наше Родины погибло 14 тысяч арзамасцев: умерших в медсанбатах и госпиталях от тяжёлых ран, множество солдат пропало без вести, некоторые значатся, как погибшие в плену.
В свободное время дети рассматривали альбомы о Великой Отечественной войне, знакомились с письмами, семейными реликвиями наших земляков, с их личными вещами. В группе во время проведения тематического цикла к «Дню Победы» в патриотическом мине-музее была оформлена фотовыставка. Были подобраны аудиозаписи песен военных лет, библиотека произведений о войне.
Тематический цикл включает в себя темы: «Памятники героям войны», «Наша армия сильна» «Боевые награды», «Этот День Победы», «Никто не забыт и ничто не забыто». Также в мине-музее дети имеют возможность ознакомиться с семейными реликвиями наших земляков, с письмами, с их личными вещами, наградами, медалями и орденами. Ребята, узнали много нового о ВОВ решили рассказать о своих родственник участников боевых действий и тружеников тыла, приносили фотографии своих прадедов и с гордостью о них рассказывали.
Мы с детьми и с родителями оформили два альбома «С Днём Победы», «Никто не забыт и ничто не забыто».
Накануне празднования дня Победы на территории детского сада совместно с детьми была посажена аллея деревьев и кустарников, в честь Дня Победы героев арзамасцев. Ребята - выпускники ответственно отнеслись к этому, и в течение года дети ухаживали за своим деревьями.
Особенно детям запомнилась встреча с ветераном Василием Лаврентьевичем уроженцев с. Черуха.
«Многих интересует вопрос, когда и как начинается дорога к подвигу. По-моему, она берёт начало от детства, от родного края. Надо смолоду воспитать себя настоящим патриотом : подвиг может совершить лишь тот, кто любит свою землю, беспредельно предан Родине-матери».
Два года подряд мы ездили на экскурсию к Вечному огню, где дети рассказывали стихи, пели песни о войне, возлагали красные гвоздики к Вечному огню и чтили память о погибших земляках минутой молчания. В эту минуту мы молчали и думали о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. Ребята у Вечного огня сказали, что никогда не забудем подвиги, которые совершили наши земляки и наш народ во время Великой Отечественной войны. И все хором сказали: «Помните! Через века, через года. Помните! О тех, кто уже не придёт никогда. Помните!»
Накануне празднования Дня Победы героев арзамасцев совместно с детьми проводились праздники «День Победы», экскурсия «Солнце мая», «Дороги эти позабыть нельзя», «Дорогами войны», спортивно познавательный досуг: «Хочется мальчишкам в армии служить», «Русские богатыри»
Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, детям предложили создать проект «Война…», который включал в себя: поздравительные открытки для ветеранов, экибаны в честь Дня Победы, сбор иллюстраций, репродукций для оформления книжек- раскладушек, рассказывающие о героях арзамасцах, оформление альбома «Герои нашего города Арзамаса», серия занятий по изобразительной деятельности, чтение стихов и рассказов о войне, выставка работ «День Победы», и выпуск поздравительной стенгазеты, «Поздравляем от души Вас, Ветераны.
Вашему вниманию предлагаем план мероприятий, посвящённых подготовке «Дня Победы» в МБДОУ д/с№26 «Светлячок», беседа на тему «Война…», сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада, своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви уважения к Отчизне.
Беседа на тему «Война…».
Нужно ли нам рассказывать детям о войне? Тем более что «Войны» и в наше время хватает в средствах массовой информации. Ответ на этот вопрос приходит сразу. Вспоминаю, как мы, с детьми уютно рассевшись на ковре, решили посмотреть фотографии «той войны», поговорить (слава богу, интернет помогает, побеседовать о том, как воевали наши деды и уже их прадеды. Как страна работала на фронт, и какую роль сыграли в этой войне дети. Замечаю, лица становится серьёзнее, позы напряжённее, рассматривают и слушают с интересом. Начинают наперебой рассказывать о своих дедушках и бабушках, которых уже нет. Звучат отдельные фразы: медаль за отвагу, тяжело в колхозе, голод. И я понимаю, что не пропускают наши дети слова и рассказы старшего поколения. Им это нужно!
Смотрят на нас с фотографий дети-герои страны: сын полка, юный разведчик, девочки получившие медаль за оборону Ленинграда, мальчишки заправляющие патронами ленты пулемётов, дети, собирающие брошенное оружие фашистскими захватчиками. Лица моих ребят меняются, они сосредоточены, задумчивы. И вдруг, мальчишки оживились: «Мы бы тоже так могли!» «Не приведи господи!» говорю я. Девочкам грустно, они как будущие женщины не понимают мальчишеской бравады, а чувствуют, не так им было легко, на «той войне». Начинается спор, о том, какая страшная штука «эта война». «Там ранят, убивают, нет воды и нечего кушать». «Там даже нет света!»
Мне становится немного весело. Даже не знаю от чего. То ли от того, что донесла-таки, я до детских душ свои мысли, чувства, эмоции. Смогла им передать настроение той «страшной войны»! Им интересно! Это здорово! Продолжаем…»А какая была техника на «той войне»? Дети постарше конечно ответили бы, что «допотопная», сравнивая её с нашим веком. Опять же нет, рассматривают, удивляются. «Танки то, какие, самолёты, мины!» Но ещё большее удивление вызвала «Катюша».
«Её так называли катюша, да?» «Да! В честь всех женщин, матерей, девочек нашей страны, Ведь именно их защищали солдаты в первую очередь.
Начинаю напевать куплет. Выходила на берег катюша, на высокий берег на крутой… Они знают, правда, не все и не всю, но знают же! На душе приятное тепло. Откуда у таких малышей столько, нет, не знаний, о войне, а чувств? Может это на уровне генов, думаю я. И снова вспоминаю…
Помните, ребята Таню, Таню Савичеву?
Кричат: «Помним, помним, это было в Санкт-Петербурге (забыли, что он был Ленинградом, там была блокада, все умирали, а Таня писала и потом осталась одна!»
На лицах моих детей страх и скорбь, все боятся одиночества.
После той беседы, девочки долго меня расспрашивали, где можно увидеть дневник Тани? Обещаю им принести распечатку из интернета. Рассказываю им, что могила её рядом, в рабочем поселке Шатки, можно съездить отдать долг памяти.
«А как это долг памяти?»
«Ну, мы же помним о ней, говорим, восхищаемся её мужеством! Постоим у её могилы, склоним головы, помолчим…»
Смотрю на часы. Думаю, наверное, устали, спрашиваю.
«Нет, а что там у вас в папке дальше?»
Страшная была «та война», рассказываю, продолжаем рассматривать фотографии, отвечаю на вопросы и снова, и снова рассказываю.
Откуда я всё это знаю? Ведь на фронте был мой дед, а не я. Вспоминаю, как в детстве, мы с сестрой играли его медалями, а он нам строгал из чурок деревянных лошадок с хвостами и гривой из ниток. Помню, мне снилось, что нас с мамой и всю деревню фашисты согнали в сарай и подожгли. Видела, как мама с каким-то стариком пытались меня вытолкнуть в маленькое окошко. Проснулась, ужас! Откуда я всё это знаю? Или помню? Всё так реально!
Родилась я и жила, далеко от тех мест, где когда-то шла война. Может это и правда, генетическая связь поколений?
Наконец-то дошли до победы! Берлин. Танк. На танке наши солдаты. Мальчишки опять оживились. Видимо, всем мужчинам не безразлична техника. Последние бои за город, здания в огне, бойцы бегут по улице. Девочкам жалко тех людей и опять страшно.
И вот с фотографий смотрят весёлые лица, незнакомых нам людей, но дети всё, же развеселились. Это- полная победа! Парад на Красной площади в Москве! А потом эшелон. Женщины встречают героев» той войны». И снова, радость, и счастье на лицах моих детей! А потом салют в Москве, иллюминация! Им нравится, и я довольна.
А на музыкальном занятии мы с детьми разучивали песню «Вечный огонь». Вдруг, мальчишки притихли, а три девочки заплакали. Как близко у них нервы, какая хорошая память! Успокаиваем их, разучиваем, поём, стараемся. Проводим весёлую музыкальную игру. Смотрю, успокоились, забылись мои красавицы. А ещё мы с ребятами готовим стенд к «Дню Победы», они у меня народ увлекающийся. Жалко будет с ними расставаться, они будущие первоклашки. Но я надеюсь, что, тот портфель знаний, который они понесут в школу, будет наполнен любовью к своей Родине, стране, которую отстояли когда-то их предки в «той далёкой, но такой памятной войне».