Наталья Фарафонтова
Конспект занятия «Всероссийский День Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
Публикация «Конспект занятия „Всероссийский День Эколят“» размещена в разделах
- День эколят, 25 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: Деревья,Листья вырезанные для оформления,игры и танца, игрушки животных для игры, Мусорный пакет,фантики от конфет, бутылочки ПВХ. Заготовка дерева и листья для аппликации. Музыкальное сопровождение гимн «Эколят – молодых защитников Природы». ( Автор: Зотова Татьяна Владимировна) ,паспорт «Эколята» ,эмблема «Эколята»,Картинки эколят. (Умница,Тихоня,Шалун,Елочка)
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры «Собери листочки» ,» «Подбери лепесток к цветку» ,»Кто что ест», «Кто где живет» рассматривание животных на картинках из дидактического набора «Дикие и домашние животные», чтение сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя»
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Ход
Вос-ль: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к ребятам Эколятам,они живут в волшебном лесу. Но в волшебный лес непросто попасть,а нужно не много поколдовать.
Сейчас мы с вами покружимся и в волшебном лесу очутимся. (Звучит волшебная музыка) СЛАЙД№1 (лес)
. Ой, ребята,посмотрите,мы с вами попали в волшебный лес.
-Что вы видите вокруг? (на экране картинка лес, мостик через речку)
Ой,нас кто то встречает?
СЛАЙД№2 (Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята,я Старичок-Лесовичок. Я живу в волшебном лесу со своими друзьями Эколятами-маленькими защитниками природы. Сейчас я вас с ними буду знакомить.
Старичок-Лесовичок: Это Умница,она очень умная,потому что много читает и про всех все знает.
СЛАЙД№3 (Умница)
Умница: Здравствуйте,ребята, а вы знаете животных, где они живут? Давайте с вами поиграем в игру «Назови животного» (воспитатель показывает игрушку животного, дети называют).Молодцы! вы всех назвали правильно.
Старичок-Лесовичок: Познакомьтесь это Тихоня. Он очень любит тишину и цветы.
СЛАЙД№4 (Тихоня)
Тихоня : Здравствуйте, ребята! А вы любите цветы? Давайте с вами поиграем в игру «Собери букет». На полу лежат цветы,под музыку нужно все цветы собрать в корзинку. (Звучит музыка, дети собирают цветы).Молодцы! Вы собрали большой букет.
Старичок-Лесовичок: А это Шалун, он очень любит шалить и танцевать.
СЛАЙД№5 (Шалун)
Шалун : Здравствуйте, ребята! Я Шалун и предлагаю вам со мной потанцевать,вы будете со мной танцевать?
Дети: Да (звучит музыка, дети с листочками танцуют).
Шалун: Молодцы! Вы очень хорошо танцевали.
Старичок-Лесовичок: А вот и Елочка.
СЛАЙД№6 (Елочка)
Елочка: Здравствуйте,ребята! Я Елочка и в лесу слежу за чистотой и порядком. Чтобы никто не оставлял мусор, не ломал веточки, не обижал животных.
- Скажите ребята, а мусор можно оставлять в лесу?
Дети: нет
Елочка: А костер разводить?
Дети:Нет
Елочка: Ребята, вы пока играли и танцевали с моими друзьями, кто в лесу оставил мусор. Вы мне поможете собрать мусор?
Дети: Да (дети собирают мусор в мусорный мешок)
Елочка : Ребята,какие вы молодцы собрали весь мусор. Теперь в лесу стало очень чисто.
Старичок-Лесовичок: Ну,вот я вас познакомил с Эколятами. Ребята,они вам понравились?
СЛАЙД№7 (Лесовичокс Эколятами)
Дети:Да
Вос-ль: Для вас,мы хотим сделать подарок. (под спокойную музыку,дети выполняют аппликацию)
Вос-ль: Вот такое красивое дерево,ребята дарят для вас и вашего волшебного леса.
Старичок-Лесовичок: Спасибо ребята, нам очень понравилось. А за это мы вам приготовили дипломы,потому что мы вас решили принять в свою команду «Эколят-маленьких защитников природы)
Вос-ль: Давайте скажем спасибо
Старичок-Лесовичок: Нам пора прощаться,а вам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: Мы немного покружимся и в детский сад возвратимся. (звучит музыка, дети кружатся)
Рефлексия: Ребята,вам понравилось в лесу? С кем мы познакомились? Вам понравилось играть?
А вы будете в лесу мусор оставлять? А веточки ломать?