Мышлявкина Лариса
Сценарий мероприятий в ДОУ к Всемирному Дню здоровья
▼ Скачать
Мероприятия в ДОУ в День Здоровья.
Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Публикация «Сценарий мероприятий в ДОУ к Всемирному Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Участники: сотрудники детского сада, воспитатели, дети старших и подготовительных групп.
Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал, группы, спортивная площадка.
Ход:
Первая половина дня:
- утренняя гимнастика под музыку с клоунессой «Веснушкой»
- Квест – игра «В поисках ключей здоровья».
В тихий час: физкультурный час с сотрудниками ДОУ.
Вторая половина дня: чтение познавательных сказок о здоровом образе жизни по группам (воспитатели, просмотр мультфильмов.
Квест – игра «В поисках ключей здоровья».
Герои: Повар, Клоунесса Веснушка, Закаляйка, Солнце.
Оборудование: ключи цветные из картона (по 4шт. на группу, план игры, плакаты овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, неполезных продуктов, корзины, туннель, мягкий модуль, обручи, мячи, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Сообщение для детей во время утренней гимнастики.
Инструктор по ФК (клоунесса Веснушка) : Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключей здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? (поиск, приключения). Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключей здоровья. Когда мы найдем все ключи здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одному ключику. Когда соберете их вместе, узнаете секреты ЗДОРОВЬЯ.
Первая станция «Чистюля».
Проводят воспитатели в своих группах после завтрака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. На какую станцию мы с вами должны проследовать? На станцию «Чистюля». Закрывайте глаза. Повторяйте слова: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, куда надо попадем». Вот мы с вами и на месте. Ответьте на вопрос. «Зачем мы моем руки?» (ответы детей).
Игра «Отгадай загадку и найди ответ».
Воспитатель: ребята, будьте внимательны. Если разгадаете все загадки, найдете первый ключ здоровья. Загадывает загадки о предметах гигиены, дети должны отгадать и найти нужный предмет на ощупь в мешочке
• Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
• Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму его с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)
• Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная прическа, помогла тебе… (расческа)
• Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
- Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте поищем ключ. Находят в умывальной комнате. Мы с вами получили первый ключ здоровья – это ГИГИЕНА.
Дети рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.
Вторая станция «Аппетитная» (в муз. зале).
Ведущий: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Станция «Аппетитная».
Повар: Здравствуйте ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Повар: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов. Одна команда переносит овощи, другая фрукты, а третья неполезные продукты.
Повар: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».
Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите «много», если это полезно; и говорите «мало», если это вредно: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/, пирожки/мало/.
Повар: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете второй ключ здоровья. Давайте назовем его Правильное Питание.
Третья станция «Спортивная»
Ребят в спорт зале встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Спорт укрепляет здоровье, и сейчас я предлагаю вам пройти полосу препятствий.
«Полоса препятствий»
Инструктор: Вот вы и выполнили все задания и получаете третий ключ здоровья - Физкультура и Спорт.
Четвертая станция «Закаляйся» (дети выходят на улицу).
Ведущий: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Солнцу.
Закаляйка: Здравствуйте, ребята! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Солнце: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
Солнце: Чтоб простуды не бояться,
Спортом надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять плавные движения руками.
Солнце: А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Закаляйка: Вы получаете четвертый ключ здоровья. Это – ЗАКАЛИВАНИЕ.
Инструктор по ФК: Вы нашли все ключи здоровья. Давайте вспомним, какие это ключи? (ответы детей).
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих здоровья и соблюдать их. Желаю всем здоровья
В тихий час по одному-два представителя от группы в спортивной форме собираются в музыкальном зале.
План мероприятия.
Разминка под музыку по показу инструктора по ФК.
Соревнования двух команд.
Эстафеты:
1. Передача эстафетной палочки.
2. Пролезь в игольное ушко.
3. Баскетбол.
4. Передал – садись.
5. Поменяй предметы.
Полоса препятствий.
Соревнование на скакалках «Кто Больше?»